Призываем меценатов и спонсоров поддержать наш некоммерческий научно-исследовательский проект.

Формат PDF См. также: Реконструкция историиРеконструкция истории Версия для печати
Реконструкция истории

Реконструкция историиМатериалы расследования

Глава 5. «Титаны»

 

Вырос и возмужал прекрасный и могучий бог Зевс. Он восстал против своего отца и заставил его вернуть опять на свет поглощённых им детей. Одного за другим изверг из уст Крон своих детей-богов, прекрасных и светлых. Они начали борьбу с Кроном и титанами за власть над миром.

Ужасна и упорна была эта борьба. Дети Крона утвердились на высоком Олимпе. На их сторону стали и некоторые из титанов, а первыми – титан Океан и дочь его Стикс и детьми Рвением, Мощью и Победой. Опасна была эта борьба для богов-олимпийцев. Могучи и грозны были их противники титаны.

«Титаномахия»

§ 1. Пришельцы

В одной из предыдущих глав я уже в общих чертах изложил платоновскую легенду о колонизации восточной части Балканского полуострова готами. Но легенда остаётся всего лишь легендой, пока остаётся неизвестной реальная подоплёка тех событий. На самом деле, как мы увидим впоследствии, это и в самом деле легенда, где самым причудливым образом смешалась история двух совершенно разных городов – Византий и Афины – одновременно. На нынешнем этапе нашего расследования, накопив необходимый багаж знаний, мы уже способны адекватно оценить всю имеющуюся информацию на этот счёт.

В частности нам уже и так известно из предыдущих глав, что весь Балканский полуостров целиком был покорён вендами. Так что, получается, что атланты – это венды? В принципе это становится очевидным, если только озвучить искажённое эллинизацией имя Атлант на готский манер – «Wänd Land» – буквально вендская земля. Именно так и должны были называть готы те земли, что по праву принадлежали вендам. Так вот, практически всё, как увидим, свидетельствует за то, что готам в самой восточной части Балкан был некогда выдан вид на жительство.

Эта гипотеза, кстати, неплохо на мой взгляд объясняет причину, почему в средние века некоторых готов частенько путали с вендами и наоборот? А по поводу этнической принадлежности вандалов даже до сих пор ведутся самые ожесточённые споры в канонических кругах. Дело тут, надо полагать, в основном в вендском, можно сказать, названии западной готской колонии, что и послужило впоследствии причиной многих недоразумений. Отмечу только, что это одно из многочисленных средневековых названий наряду с другими. По названию этих земель их готских жителей, естественно, часто называли вендами или вандалами вопреки их фактической этнической принадлежности. Кстати, по ходу нашего дальнейшего расследования скоро станет ясно, что часть этих событий происходила ещё в языческую эпоху незадолго до привнесения на эти земли славянского иудаизма. Так что кельтская религия на первых порах развивалась на вполне благоприятной веротерпимой почве язычества, не претендовавшего никогда всерьёз на роль мирового лидерства.


Платоном упоминается наряду с прочим некий загадочный металл «орихалк», который по мнению этого автора умели производить исключительно одни лишь атланты наряду с некоторыми другими известными нам металлами. В популярной литературе распространена точка зрения, что орихалк – это будто бы латунь или алюминий. Однако некоторые авторы голословно связывают его даже с золотом. Другими словами: полного единодушия по этому вопросу нет.

Само собой разумеется, что в наши дни, можно уже уверенно считать, что более не существует неизвестных металлов благодаря в первую очередь бесспорным достижениям современной химии. Поэтому под этим названием определённо скрывается название какого-то металла, хорошо известного нам, надо полагать, с самых детских лет из таблицы Менделеева. И я со своей стороны полагаю, что речь тут у Платона на самом деле идёт именно о сталелитейной технологии, известной в те годы одним лишь так называемым атлантам. В принципе я уже останавливался на том, что производство стали на мой взгляд было впервые освоено готами. Так что ничего особо нового и принципиального в этом моём предположении по поводу платоновского орихалка нет. Видимо у Платона всё-таки была какая-то вполне разумная мотивация, раз уж он заменил хорошо известное ему слово «железо» на какой-то мифический «орихалк».

Кстати, слово «сталь» по-английски пишется как «iron», что, согласитесь, немного пересекается в своём звучании с платоновским орихалком. Правда нет полной уверенности, что данное английское слово достаточно древнее по своему происхождению, поскольку оно совершенно непохоже звучит в других родственных английскому скандинавских языках. Другими словами – вовсе не факт, что это английское слово когда-то употреблялось в архаичном готском языке. Тем не менее, думается, никто не станет отрицать, что это слово всё равно вполне могло быть когда-то одной диалектной особенностью например на Балканах. А ведь византийцы, как увидим вскоре, и в самом деле могут иметь самое прямое отношение к колонизации острова Альбион.

Создаётся такое впечатление, что именно эти технологические знания пришлых викингов и послужили в конце концов основной причиной того, что им буквально был выдан вендской администрацией вид на жительство на Балканах. Нет, секрет производства стали при этом вовсе не дал утечку и остался за готами ещё на многие века. Просто всё это время западные готы успешно и с немалой выгодой для себя торговали стальной и возможно чугунной продукцией, оставляя монополию на её производство при этом за собой. И такое положение дел, похоже, весьма долгое время вполне устраивало обе стороны, напоминая собой нечто вроде взаимовыгодного договора о сотрудничестве и взаимопомощи. И надо сказать, немного забегая вперёд, что такой симбиоз дал вскоре свои положительные плоды в виде могущественной империи, известной нам сегодня под библейским названием Израиль. Хочется надеяться, теперь моя идея о наличии двойного этноса в городе Византий, на который мы нашли некоторые намёки у Платона, получила несколько иное освещение.


Само собой разумеется, что в исторических канонах не могли не сохраниться некоторые отголоски этих событий. В частности по сведениям епископа Исидора Севильского тервинги кочевали, передвигаясь с востока на запад, начав своё движение то ли из диких степей Средней Азии, то ли из каких-то других восточных стран. Конечно мы не имеем права стопроцентно доверять в этом деле католическому епископу, которому бесспорно пришлось потратить немало сил и энергии, натягивая все имеющиеся у него в распоряжении правдивые исторические сведения на скалигеровскую хронологию, извращая тем самым реальную историческую картину. Тем не менее давайте всё-таки отнесёмся ко всему этому критически с должным пониманием ситуации.

В конце концов после длинной цепочки военных перипетий – столкновений, побед и поражений, получив одобрение мнимых византийцев, эти тервинги, возглавляемые Фритигерном, поселились якобы в Нижнюю Мизию (территории по нижнему течению Дуная) и стали федератами римлян, обретя тем самым свою новую родину. Но ведь я уже и так совсем недавно говорил о том, что каноническая история неверно локализовала на географической карте топоним Иструм, сопоставив его с Дунаем. Там же я утверждал, что на самом деле Иструм – это Босфор. Так что с учётом этих оговорок всё сходится самым наилучшим образом.

Очень сходная история наблюдается и с готами так называемого судьи Атанариха, что заставляет даже заподозрить тут зеркальное отражение короля Фритигерна, если бы не некоторые обстоятельства, препятствующие такому скороспелому выводу. Правда в данном случае местоположение уже не совсем точно совпадает с нашей картиной реконструкции истории. Ну, а что Вы, собственно говоря, хотели от Исидора Севильского? Чтобы этот католический епископ сказал нам прямым текстом без обиняков, что какие-то пришлые готы вдруг поселились прямиком в Константинополе и его окрестностях? Такое вольнодумство ему вряд ли бы просто так сошло с рук. Вот и пришлось ему прибегнуть к лукавой метаграмме, превращающей Визу в Мизию в ущерб исторической правде.

Кроме того сохранились вполне недвусмысленные свидетельства о наступившем расколе пришлых готов, который заставил их некоторое время повоевать с переменным успехом между собой. Но в обоих случаях все они в конце концов стали римскими федератами – судья Атанарих ещё при жизни получил вид на жительство, а после смерти Фритигерна – и остальные готы.


Во всяком случае такова каноническая интерпретация этих событий. Поэтому это вынуждает меня, чтобы не создавать лишней путаницы в мыслях читателей, сразу же по горячим следам разоблачить вполне очевидную фальсификацию Исидора Севильского.

Начнём пожалуй с Фритигерна, поскольку тут фальсификация намного грубее уже хотя бы потому, что на самом деле он был вендом, а не тервингом. Фальсифицировано также и его имя, которое, нам и так уже хорошо известно из других источников – это определённо Троян. Итак венды, вторгшиеся на Балканский полуостров, вплотную подошли к границе с тервингами, которая в те годы проходила предположительно по Днепру. Вероятно как раз на это время и следует соотнести самые первые военные стычки между вендами и тервингами.

Теперь можно переключиться и на судью Атанариха, превратившегося в такового на бумаге лишь благодаря фальсификации Исидора Севильского, который таким вот иезуитским образом извратил хорошо известное всем нам имя Эрманарих. Наверное надо напомнить ещё, что у тервингов даже с их стальным оружием и доспехами не было ни малейших шансов в этом противостоянии, поскольку венды к этому моменту времени уже освоили новую и революционную по тем временам технологию производства пороха. И, похоже, Эрманарих был достаточно сообразительным человеком, раз уж очень быстро усвоил этот факт после очередного своего сокрушительного поражения на поле боя.

Троян, как мы знаем, более чем благожелательно принял поступившее вскоре предложение об объединении и примирении. Этот союзнический договор был к тому же ещё подкреплён и династическим браком, ради которого Троян даже бросил свою первую жену. И наверное в подтверждение этой своей благосклонности Троян в конце концов предоставил тервингам исключительное право поселиться в восточной части Балкан.

С этих позиций мы уже прямо сейчас можем несколько нестандартно взглянуть на пресловутое противостояние тервингов и грейтунгов. Ведь получается, что грейтунги – это венды. В общем так оно и есть, но наверное тут от меня потребуется некоторое уточнение. Просто оказалось, что венды, обосновавшиеся в южной части Балкан, стали называть себя греками, во что, полагаю, нетрудно будет поверить даже без доказательств. Так что знак равенства пожалуй потребуется поставить между грейтунгами и греками.


Относительно скорый приход архаичного иудаизма на эти земли не миновал впоследствии и визских готов с их только что зародившимся здесь кельтским культом. Просто этот культ сумел успешно мимикрировать под новое вероисповедание точно также, как это произошло и с вендскими языческими верованиями их ближайших балканских соседей. Следует наверное ещё отметить, что несмотря на всю мнимую древность описываемых здесь событий, усугублённую к тому же ещё и легендарным платоновским стилем изложения, здесь со всей определённостью идёт речь об историческом периоде, когда существовала уже сравнительно развитая письменность. Ещё большую иллюзию древности создаёт тот факт, что здесь описаны добиблейские языческие времена, конец которым был положен лишь деятельностью Моисея.

Даже по каноническим меркам Исидор Севильский не был современником и свидетелем описываемых им событий и поэтому определённо опирался на какие-то первоисточники, которые впоследствии были безжалостно сожжены в кострах инквизиции. Хотелось бы кстати взглянуть на эти документы. По моему это равновероятно могли быть либо вендские кириллические или глаголические хроники, либо с той же вероятностью – латынь или даже футарк. Ведь пришлые тервинги тоже по всей вероятности уже имели в это время свой собственный предположительно рунический алфавит.

§ 2. Тевтонский орден

Тевтонский орден в самую первую очередь традиционно ассоциируется для нас с восточной Пруссией и Кёнигсбергом, откуда закованные в железо рыцари будто бы совершали более или менее регулярные крестовые набеги на мифическую романовскую Русь, а также на других своих «миролюбивых» соседей. Причём все эти события искусственно удревнены на бумаге аж тысячелетней давностью. Тем не менее это всё равно уже более поздние времена. А основан-то этот орден был так или иначе в Палестине, а не где-то там ещё. Думается, теперь стало понятно, почему я недавно предложил гипотетическое имя Палестин в качестве реального исторического прообраза для эллинского платоновского Посейдона. По крайней мере две сохранившиеся легенды об основании ордена тевтонцев полностью единодушны по поводу такой локализации.

Правда впоследствии тевтонцы были вытеснены турками с палестинских земель. И этим по каноническим данным, собственно говоря, и было положено начало европейской истории ордена, хотя фактически, как увидите дальше, это можно с некоторыми оговорками назвать его концом. На своём личном уже богатом опыте давно пора убедиться, что каноническая средневековая история крайне редко врёт в явном виде. Зато перевирает и извращает всё сплошь да рядом. В данном нашем расследовании я предлагаю чёткий математический подход к делу: сначала формулируется «теорема», а затем во всех последующих главах я предоставляю тем или иным способом доказательства, добавляя понемногу один аргумент за другим в подтверждение.

Следуя этому принципу и забегая тем самым вперёд, начнём пожалуй с Палестины, которая на мой взгляд не имеет ни малейшего исторического отношения к пустынным и безжизненным землям Ближнего Востока. К тевтонскому ордену и в самом деле имеет, а вот местоположение её локализовано жрецами Скалигера совсем уж неверно. Хотя я уже выдвигал некоторые соображения по этому поводу раньше, но настало время более детально разобраться с этим вопросом. Просто настоящая историческая Палестина располагалась на западном побережье Мраморного моря, и известна она нам сегодня ещё под каноническими названиями «Византия» или «Ромея». Эта же самая Византия в своё время и стала совсем уж ненадолго Священной Римской Империей немецкой нации.

Таким образом получается, что легенды об основании тевтонского ордена на самом деле имеют некоторое отношение к основанию города Византий. Нет, сам город в том или ином виде возможно и существовал до появления тевтонов в этих краях. Но при тевтонском ордене он тем не менее достиг самого настоящего своего расцвета и могущества. Правда изначально этот город был всего лишь административным центром одного из многочисленных княжеств-провинций Израильской империи вплоть до полного распада Израиля, к чему византийцы, к слову говоря, приложили свою руку наряду с другими крестоносцами.

Некоторые наиболее патриотично настроенные читатели могут здесь с известной долей возмущения возразить мне: «Тевтоны-то дескать тевтонами. Но с какой это такой радости они нам вдруг понадобились? Пусть-де немцы сами занимаются реконструкцией своей собственной истории; ведь это в первую очередь их собственная проблема. А нас гораздо больше интересуют наши предки – венды». В ответ на это справедливое замечание могу предложить лишь запастись немного терпением, так как венды всё равно никуда от нас не денутся даже при всём своём желании. Просто средневековое прошлое этих двух наших народов слишком уж тесно переплетено.

Оговорюсь, что полный и исчерпывающий обзор истинной истории тевтонского ордена вовсе не является целью данной главы нашего расследования. Тем не менее для успешного продолжения расследования нам всё равно понадобятся и эти сведения общего характера. Всё это даст нам возможность впоследствии значительно уменьшить количество таких нежелательных случаев, когда нам приходится по тем или иным причинам вынужденно отвлекаться от рассматриваемой тематики. Ну вот, а теперь уже в принципе можно приступать и к доказательной части нашей исторической «теоремы», сформулированной мною чуть выше.

§ 3. Битва богов с титанами

Битва богов с титанами.
Иоахим Эйтевал. 1600 г.

Особого внимания в нашем расследовании пожалуй заслуживает эллинский миф, посвящённый битве богов с титанами. Битва была тяжёлая и, можно даже сказать, кровопролитная, но боги в конце концов всё-таки одержали победу с помощью вовремя подоспевших циклопов и сторуких великанов гекатонхейров. В результате титан Кронос был свергнут, а Атлант был вообще при этом сослан буквально на край света на исправительные работы, где он должен был поддерживать небесный свод. Прометею тоже выпала незавидная участь якобы где-то там на Кавказе, где его печень много веков подряд выклёвывал кровожадный орёл. Ну, а остальные титаны были скованы и низвергнуты в мрачный Тартар, где по-моему легко узнаётся по звучанию Великая Тартария.

Думается в звучании мифического названия «титаны» нетрудно будет узнать тевтонов. И ещё, чтобы сразу же отбросить совершенно несостоятельные иллюзии об исключительной древности этого мифа, от меня потребуется снова забежать немного вперёд. Всё дело в том, что этот миф представляет собой литературно-художественную обработку исторических событий, связанных с захватом Константинополя турками, где уже во всю использовалось огнестрельное оружие, образно отражённое в «титаномахии» в виде неких сторуких великанов, которые вырывали из земли целые скалы и с огромной силой обрушивали их на бедные головы титанов. А Зевс при этом непрерывно метал огненные молнии, которые едва успевали выковывать и приносить ему циклопы (т.е. турки). Сообщается также, что от этой ужасной битвы сама земля сотрясалась и стонала, обжигаемая пламенем горящих лесов.

Уже один только этот факт использования пороха значительно омолаживает этот миф даже по каноническим меркам. Но должен со своей стороны уточнить, что эти исторические события тоже слегка искусственно удревнены на бумаге скалигеровской лженаучной школой. Поэтому от нас с Вами всё равно потребуется переместить соответствующую датировку по временной шкале аж на самый рубеж XVI и XVII веков, чтобы наконец восторжествовала историческая правда. И, думается, должно уже давно стать очевидным, что соответствующий миф не мог возникнуть раньше этой ориентировочной и опорной даты. А фактически он может оказаться намного моложе.

В Константинополе по каноническим данным в это время уже давно исповедовалось христианство, и этот факт наше дальнейшее расследование подтверждает. Впрочем имя «Христос» тут легко узнаётся в звучании имени титана Кроноса, который по каноническим сведениям возглавлял пантеон титанов после оскопления своего отца Урана. Традиционное и общепринятое сопоставление Кроноса со временем (хроносом), кстати говоря, совершенно ошибочно, и это нужно отнести лишь к области позднейших философских домыслов. Здесь я только что озвучил не своё собственное мнение на этот счёт, а вполне официальное, почерпнутое мною в первую очередь из «Большой советской энциклопедии», где нет ни слова о связи Кроноса со временем или с чем-то ещё. Кстати, в символическом оскоплении Урана мы ещё раз видим некое косвенное подтверждение того, что христианство так или иначе положило конец древнего вакхическо-оргаистического иудаистского культа. Да и в имени мифического Урана легко обнаруживается некое подобие простейшего логогрифа от имени Перун.
Прометей передаёт огонь людям.

Из всех титанов более-менее известна дальнейшая судьба Прометея и Атланта. Здесь снова узнаётся два этноса легендарной платоновской Атлантиды. Начнём пожалуй с Прометея, поскольку это вполне очевидный фонетический дубликат платоновского Посейдона или Пруссии, что подтверждается многими факторами, включая и отдалённое созвучие имён и названий. Конечно же Кавказ тут совершенно не при чём, и в этом названии равновероятно зашифрован либо Кёнигсберг, либо, как увидим позже – Краков. Впрочем, средневековое немецкое слово «Berg» трактовалось неоднозначно, и по смыслу обозначало «город» и «гору» одновременно. В этом отношении название Кёнигсберга легко могло трансформироваться по созвучию в некую безымянную гору на Кавказе, к которой оказался прикованным этот злосчастный Прометей.

Как бы там не было, но место последующей депортации визских готов в южную Прибалтику нам сегодня хорошо известно хотя бы по расположению Восточной Пруссии вообще и Кёнигсберга в частности. Все возможные обстоятельства массовых депортаций целых стран, сопровождавших некогда великое переселение народов средневековья, мы рассмотрим гораздо подробнее в главе «Изгнание варягов», а сейчас отвлекаться на эту тему было бы несколько преждевременно.
Герб Польши.

Ну, а «портрет» кровожадного мифическоо орла легче всего проиллюстрировать графически; ведь известно, что лучше уж один раз увидеть, чем семь раз услышать. Сознаю, что крайне трудно поверить на данном этапе нашего расследования, что Польша может быть как-то причастна к этим событиям. Но мы ведь пока в самом начале пути, и дальнейшее наше расследование вскроет как недостающие звенья очень даже многие обстоятельства, при которых происходили эти события на самом деле. Как Вы уже должны были догадаться, вопреки ортодоксальной истории совершать опустошительные набеги на своих соседей с территории Восточной Пруссии депортированные тевтоны уже определённо не могли, находясь там в Прибалтике в крайне стеснённом положении – буквально чуть ли не между молотом и наковальней – между Польшей и Великой Тартарией. Так что в последующем завоевании Кёнигсберга Петром I особой воинской доблести не было; это даже завоеванием не назовёшь.

Напомню, что я уже выдвинул предположение по отождествлению тевтонов с титанами. Для тех, кто не знает сообщу, что словосочетание «тевтонский орден» переводится на современный язык буквально как «немецкий орден». То есть тевтонский (Deutsch) – это немецкий. Если вспомнить о Константинополе, то хочется напомнить ещё одно его название на вендский лад – Царьград, которое можно перевести на немецкий язык буквально как Кёнигсберг (т.е. королевский город). Ну, а очевидную связь этого прибалтийского города с тевтонским орденом не дерзнёт отрицать даже современная каноническая историческая школа.

Так в принципе очень даже часто случается, когда переселенцы, не мудрствуя лукаво, импортируют на новые земли свои старые привычные им названия городов и даже государств. И в процессе нашего дальнейшего расследования у нас будет возможность неоднократно в этом убедиться, хотя примеров такого рода можно в огромном количестве без особого труда найти даже в новой истории. На территории США сегодня продублирована наверное чуть ли не вся география Старого Света. Есть там в частности Санкт-Петербург (штат Флорида) – родной городок Тома Сойера и Гекльберри Финна, хорошо известных на весь мир благодаря литературному творчеству Марка Твена; есть там также по меньшей мере пятнадцать населённых пунктов с названием Москва, а точнее – Moscow (штаты Айдахо, Миссисипи, Пенсильвания, Техас, Теннесси, Огайо, Индиана, Айова, Канзас, Мэн, Вермонт, Висконсин, Миссури, Мичиган и Миннесота). А вот взять ещё хотя бы Балтимор – угадайте как-нибудь на досуге этимологию этого названия. Ну, а про Нью-Йорк тут даже вроде бы излишне говорить с учётом старого Йорка в Великобритании. Можно наверное наугад ткнуть пальцем в карту Европы, и Вы практически наверняка найдёте в США по меньшей мере один одноимённый населённый пункт. И чем крупнее окажется выбранный Вами город, тем больше тёзок ему обнаружится в Северной Америке.

Надо ещё отметить, что титану Прометею в качестве главной его заслуги мифы приписывают то, что он дескать подарил людям огонь, который человечество до этого момента будто бы не знало. Конечно же в буквальном смысле всё это воспринимать нельзя. Возможно конечно, что это всего лишь примитивная попытка составителя этого мифа, направленная на создание иллюзии исключительной древности соответствующего мифа. Фактически же, кроме технологии производства стали, как мы уже знаем, тевтоны ничего другого, особо выдающегося, не могли подарить миру. Порох, конечно же, гораздо легче ассоциируется с огнём, но это определённо заслуга других народов, к которым тевтоны в общем-то непричастны. Равновероятно здесь под огнём образно подразумевается некий «свет», якобы исходящий от свежеиспечённого христианства. Можно выдвинуть и другие предположения, но все они останутся лишь простыми домыслами, пока не будут подкреплены фактическим материалом. Поэтому предлагаю больше не задерживаться на этом не слишком уж принципиальном для нас вопросе и продолжить наше расследование.


Атлант на обложке сборника карт
Герхарда Меркатора. 1595 г.

А ведь у нас ещё остался титан Атлант, который уже нам более-менее знаком из других источников. Поэтому мы прямо сейчас уже способны отождествить его с вандалами. Миф назначает местом ссылки вандалов Гибралтар, как это принято считать сегодня, где Атланту оставалось лишь вынужденно поддерживать на своей спине небесный свод. Строго говоря, Гибралтар – это один из многих домыслов, а фактически миф говорит лишь неком океанском или морском побережье где-то там на краю света. Конечно же Атлантический океан сегодня носит такое своё название именно благодаря этому мифу, но это, как Вы должны понимать, ничего не значит само по себе, поскольку это было бы совсем уж по-детски наивно доверять таким сведениям уже хотя бы потому, что явных следов вендов на атлантическом побережье сегодня нет. Конечно же, это не означает, что их там никогда не было. Но надо всё-таки выслушать все доводы без исключения, чтобы сформировать своё окончательное мнение по этому вопросу.

К тому же в канонической истории имеется некоторый дубликат этих событий. Оттуда в частности известно, что нашествие гуннов спровоцировало великое переселение народов, а вандалы в частности, спасаясь от гуннов, перебрались будто бы в Африку и захватили там Карфаген, где и пребывали в пирах и увеселениях, пока их не изгнал оттуда византийский император Велизарий. Доверять этим скалигеровским сведениям в буквальном смысле было бы не менее наивно, как и опираться на данные эллинских мифов. Тем более, что академик Фоменко неоднократно фокусировал внимание на подозрительном созвучии таких названий как Фракия и Африка, предполагая, что в средние века такие близкие названия и в самом деле могли вызывать путаницу в терминологии. У меня же лично есть самые серьёзные основания полагать, что чёрный континент стал впоследствии именоваться Африкой лишь по чистейшему недоразумению, если к этому, конечно же, не приложили преднамеренно руку иезуитские фальсификаторы истории. Благодаря всему этому наш выбор сужается одной лишь Фракией.

Надо отметить, что историческая область, именуемая Фракией по каноническим данным буквально соседствовала с Ромеей на севере. Ведь это, грубо говоря – западное Причерноморье, если выразиться с использованием современной терминологии. Тем не менее Фракия, как и Иструм и многие другие топонимы, совершенно неверно локализуются современной исторической школой, в чём у меня уже давно не осталось ни малейших сомнений. Просто Фракия – это одно из разночтений топонима Франция или Персия, и локализовать её следует, как увидим, на Анатолийском полуострове. Там или в ином месте, но Фракия, как видите, по-прежнему остаётся по-соседству с Византием.

Однако обстоятельства колонизации Анатолийского полуострова мы рассмотрим лишь в следующей главе, а перейти к вопросу депортации тевтонов в Прибалтику мы сможем гораздо позже, поскольку это, как оказалось, – две совершенно разные исторические эпохи. Заранее могу лишь сказать, чтобы не оставалось недоговорённостей, что этот эллинский миф беззастенчиво врёт, делая на бумаге Атланта и Прометея современниками. На самом деле их разделяет хронологически далеко не одна сотня лет.

В мифе, воспевающем двенадцать подвигов Геракла, есть один эпизод, где Геракл встретился с Атлантом, который поддерживал тогда небесный свод. Если эта деталь с небесным сводом не является чьим-то более поздним домыслом, то тогда миф о Геракле не может быть старше, чем миф о титанах. Благодаря этому мы уже прямо сейчас имеем хотя бы самое общее представление об истинном времени, когда на самом деле происходило всё это эллинское мифотворчество. И под античность это время не подходит ни по каким самым что ни на есть лояльным параметрам, поскольку это со всей определённостью уже позднее средневековье. Отмечу ещё, что это время в точности совпадает с эпохой фальсификации мировой истории, что даёт нам самое законное право воспринимать в дальнейшем все эти мифы как ещё одну попытку фальсификации, только замаскированную в данном случае уже под народный эпос.

§ 4. Госпитальеры

Конечно же, мы и в самом деле очень уж далеко забежали вперёд в нашем расследовании с этим мифом о титанах, и хочется надеяться, что это было сделано не зря. То и дело возвращаться к этой теме нам так или иначе, но всё равно предстоит в дальнейшем. Тем не менее мы уже будем к этому моменту во всеоружии, а не полными новичками. К тому же я очень рассчитываю, что всё это как-то поможет нам гораздо лучше ориентироваться в некоторых немаловажных вопросах по ходу нашего дальнейшего расследования.

А давайте-ка теперь вспомним: что мы знаем о титанах кроме того, что это будто бы боги старшего поколения? Не так уж и много, как оказывается. Однако с именем титана Атланта или хотя бы Прометея в первую очередь традиционно ассоциируется огромный, можно сказать, великанский рост. Давайте-ка предположим для начала, что это никакая не аллегория, и что за этим на самом деле что-то такое кроется. Приплюсуем сюда заодно ещё и скандинавских великанов турсов, которых, напомню, и без меня многие исследователи отождествляют с титанами. К тому же, как уже упоминалось мною раньше, с египетским Осирисом тоже никто не мог сравниться ростом. Кроме того в войске Чингисхана тоже на каждом шагу то и дело попадаются упоминания о различных богатырях, которые на тюркский манер именовались «багадурами» (заметьте – явное заимствование из вендского языка).

В принципе от этого факта можно было бы отмахнуться. Ведь эти мифы – в основном сказки. Так оно и есть, но всё-таки нет дыма без огня, и имеются при этом кое-какие археологические подтверждения существования «великанов». Время от времени, при раскопках «древних» кладбищ то и дело попадаются останки людей неимоверно высокого роста. Как известно, даже в средние века среднестатистический рост человека значительно уступал современным показателям акселерации. И вот при раскопках такого кладбища нет-нет, да и попадётся один великан эдак двухметрового роста или даже чуть выше. На общем фоне сравнительно низкорослых людей такой богатырь должен был выглядеть весьма и весьма внушительно. Насколько мне известно, у канонических историков нет сколько-нибудь вразумительного объяснения таким аномалиям, и они обычно перекидывают это дело анатомам, которые тоже бессильны объяснить это с рациональных позиций. Поэтому, такие факты обычно муссируются в основном в паранаучных кругах, а историки, как и следовало ожидать, продолжают по своей закоренелой привычке тактику замалчивания.

Чтобы избежать различных кривотолков по поводу аномально высокого роста некоторых тевтонских рыцарей, следует вернуться к этой теме ещё раз. Почему титаны-тевтонцы обладали столь высоким ростом? Думается ответ на этот вопрос содержится не в сказках о визите инопланетян, а в истории мифической Спарты, о которой нам известно лишь из эллинских источников, сфабрикованных, как мы уже знаем, уже в первые века христианства. Я полагаю, что упомянутый Платоном огороженный храм Посейдона и Клейто в Атлантиде как раз и является одним из дубликатов римского Капитолия.

Из спартанской истории кроме всего прочего известно ещё, что каждый родившийся младенец безотлагательно проходил некий экзамен или тест перед специальной отборочной комиссией, которая отбраковывала «некачественный» генотип по каким-то только им известным признакам. И «негодный генетический материал» тут же сбрасывался со скалы. Традиционные историки призывают относиться к этому с должным пониманием: ведь это дескать происходило в самой глубокой древности, в чём я с ними категорически не согласен.

Таким образом у нас начало понемногу проясняться, что псевдо-римский Капитолий – это по своей сути первый в мире научно-исследовательский институт по «улучшению» человеческой расы методом искусственного отбора. Отголоски этих особенностей «древних» тевтонов кстати живы и до наших дней; и на них в первую очередь опирались теории немецких расистов XX века, обосновывавших свою идею свехчеловеков. На самом деле, как видите, кроме аномально высокого роста, достигнутого ценой многочисленных и к тому же почти-что бессмысленных человеческих жертв, тут ничего особенного не было тем более в эпоху огнестрельного оружия, когда высокорослый тевтонец представлял собой довольно-таки крупную мишень, лишь облегчая своими непомерными габаритами задачу стрелка.
Панорама замка в Мальборке, принадлежащего Тевтонскому Ордену.


Из канонической истории тевтонского ордена известно, что он будто бы сформировался вокруг одного госпиталя в Палестине. По этой самой причине верхушку ордена ещё по другому называли госпитальерами. А основателем ордена традиционно считается Фридрих Швабский, о котором мало чего известно кроме этой его главной заслуги. На нынешнем этапе расследования мы пока ещё не можем квалифицированно перебрать все зеркальные отражения этого человека, осевшие в анналах канонической истории. Исключение составляет разве что судья визиготов Атанарих, о котором я уже бегло упоминал выше.

Возможно, что хронист тевтонского ордена сам запутался в именах и прозвищах магистров, но на Атанарихе я вынужден настаивать по многим причинам, одной из которых является его странный титул – судья. Надо добавить, что этот титул вызывает некоторое недоумение даже в стенах канонической исторической школы. По этой причине некоторые авторитетные историки (например Дитрих Клауде) склоняются к мнению, что «в основании словоупотребления источников тут лежит какой-то неизвестный нам готский термин», который лишь по ошибке перевели как «судья». А мне вот кажется, что никакой ошибки тут нет; ведь кто-то когда-то начал подвергать суду младенцев из так называемой Спарты, приговаривая их к смерти либо наоборот даруя им жизнь. И имя этого средневекового судьи, как видите, каноническая история так или иначе сохранила, хоть и в фальсифицированном виде.

«Helfen, Wehren, Heilen» (нем. «помогать, защищать, лечить») – это девиз тевтонцев. Думается вполне понятно, что этот девиз проецирует собой три основных прослойки тогдашнего общества: простолюдины, рыцари (силовые структуры) и наконец сами госпитальеры, включая великого магистра. В этой связи хочется обратить Ваше внимание на вполне отчётливое созвучие таких слов как «госпиталь» и «Капитолий», которое просто не может носить случайный характер, куда наверное надо приплюсовать ещё и Спарту, как более позднее эллинское искажение исходного слова «госпиталь». Первое из этой тройки слов по всей вероятности наиболее древнее. Из этого я полагаю, что слово «Капитолий» образовалось в средние века от возможно непреднамеренного искажения готского слова «госпиталь» при заимствовании его из одного языка в другой – скорее всего из готского в латинский. Кроме того получается, что вышеупомянутая платоновская «гора, одна из всех невысокая» в самом центре Атлантиды – это не что иное как Капитолийский холм.

Скалигеровская хронология, кстати, относит основание этого ордена к концу XII века. Но по моим беглым прикидкам эта дата искусственно состарена на бумаге приблизительно на один-другой век. Правда, хотелось бы подчеркнуть, что это всего лишь моя личная беглая оценка. Так что в принципе может оказаться так, что Петавиус окажется в конце концов прав в этом конкретном вопросе, и я вовсе не так уж самонадеян, чтобы исключать такую вероятность. Любопытно то, что по ходу нашего дальнейшего расследования нам предоставится возможность убедиться, что в исключительно редких случаях отдельные канонические датировки смотрятся весьма правдоподобно. Возможно конечно, что благодаря исключительной редкости таких случаев, это всего лишь результаты случайных совпадений. Но в любом случае, полагаться на традиционную хронологию было бы всё-равно слишком уж опрометчиво, и даже вообще недопустимо, без предварительной самой тщательнейшей проверки фактов.

Кстати, должность гроссмейстера тевтонского ордена долгое время была выборной. Не напоминает ли это Вам чем-то период так называемой римской республики? Есть ещё одна деталь: изначально тевтонский орден был этнически чистым. Это означает, что представители других наций к нему попросту близко не подпускались. Но со временем, правда, это правило понемногу ослабло, что позволило тевтонскому ордену существенно расширить свою зону влияния. Тем не менее на должность гроссмейстера и прочие высокопоставленные позиции госпитальеров, насколько мне известно, до сих пор может претендовать только лишь «истинный ариец». Правда его рост и телосложение, если я не ошибаюсь, уже давно не имеют никакого принципиального значения.

§ 5. Заокеанские колонии

Любой из нас при желании может найти сотни, а то и тысячи самых живописных описаний древнего Рима, выполненных ортодоксальными историками, где домыслы автора самым причудливым образом сочетаются с исторической правдой. Я со своей стороны не могу удержаться, чтобы не привести ещё одно весьма красочное описание, предоставленное нам благодаря литературному творчеству поздне-средневекового автора, подписывавшегося именем Платон.

Реконструкция внешнего вида Атлантиды.

… они (атланты – Авт.) перебросили мосты через водные кольца, окружавшие древнюю метрополию, построив путь из столицы и обратно в неё. Дворец они с самого начала выстроили там, где стояло обиталище бога и их предков, и затем, принимая его в наследство, один за другим все более его украшали, всякий раз силясь превзойти предшественника, пока, в конце концов, не создали поразительное по величине и красоте сооружение.

От моря они (атланты – Авт.) провели канал в три плетра шириной (96 м – Авт.)... в длину на пятьдесят стадиев (9650 м – Авт.) вплоть до крайнего из водных колец - так они создали доступ с моря в это кольцо, словно в гавань, приготовив достаточный проход даже для самых больших судов. Что касается земляных колец, разделявших водные кольца, то они прорыли каналы, смыкавшиеся с мостами, такой ширины, чтобы от одного водного кольца к другому могла пройти одна триера, сверху же они настлали перекрытия, под которыми должно было совершаться плавание: высота земляных колец над поверхностью моря была для этого достаточной. Самое большое по окружности водное кольцо, с которым непосредственно соединялось море, имело в ширину три стадия (579 м – Авт.), и следовавшее за ним земляное кольцо было равно ему по ширине; из двух следующих колец водное было в два стадия (386 м – Авт.) шириной и земляное опять-таки было равно водному; наконец, водное кольцо, опоясывавшее остров в самой середине, было в стадий (193 м – Авт.) шириной.

Камень белого, чёрного и красного цвета они добывали в недрах срединного и в недрах внешнего и внутреннего земляных колец, а в каменоломнях, где оставались двойные углублениям, перекрытые сверху тем же камнем, устраивались стоянки для кораблей. Если некоторые свои постройки они делали простыми, то в других они забавно сочетали камни разного цвета, сообщая им естественную прелесть. Стены вокруг наружного земляного кольца они по всей окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену внутри вала покрыли литьём из олова, а стену самого акрополя - орихалком, испускавшим огнистое блистание.

Платон. Диалог «Критий».

Как видите, если поверить Платону, то архитектурный стиль атлантов можно по праву назвать гигантизмом. В этой связи снова хочется вспомнить о четырёх гипотетических колониях Атлантиды: Египет, Китай и две центрально-американских культуры – майя и инки. Все эти культуры за исключением разве что Китая тоже выделяются монументальными архитектурными постройками. В Китае же разве только одна великая китайская стена могла бы претендовать на это. Однако этого слишком уж мало, чтобы назвать китайский архитектурный стиль гигантизмом. Зато Таиланд просто идеально подходит на эту роль. К тому же обратите внимание, что Таиланд – единственное государство в Азии с вполне отчётливым германским названием (Thai-land – тайская земля). Мне так и не удалось найти какое-нибудь вразумительное объяснение этому азиатскому феномену. В связи с этими особенностями я полагаю, что шёлк и фарфор импортировались в Византий скорее из Таиланда, чем из средневекового Китая.


Раз уж мы снова только-что затронули вопрос гипотетических американских колоний, то хотелось бы чуть подольше задержаться на этой теме, чтобы обсудить её поподробнее. Тема эта, кстати, отнюдь не нова, и в прессе время от времени появляются кое-какие публикации на этот счёт. Хочу предложить Вашему вниманию одну статью ведущего научного сотрудника института Латинской Америки российской академии наук Александра Мазина, озаглавленную «Трубка мира для фараона». Эта статья была опубликована ещё в июне 2004 г. в печатном органе министерства обороны Российской Федерации, а именно – в газете «Красная звезда». Тематика статьи, как Вы понимаете, не имеет никакого отношения к нашим доблестным вооружённым силам. Так что автора, можно сказать, задвинули на задний план, как это всегда бывает в подобных случаях, когда тематика хотя бы немного противоречит историческим канонам.

Сам автор этой статьи, кстати, придерживается вполне традиционных скалигеровских взглядов на хронологию и наивно верит, что в течение нескольких тысячелетий люди совершали привычные для них транс-океанские рейсы. Только вот ходовые качества судов за всё это весьма и весьма продолжительное время почему-то не претерпели принципиальных изменений к лучшему – наверное люди по какой-то загадочной причине разучились на несколько тысячелетий изобретать. Однако я не собираюсь всерьёз заниматься здесь критикой авторских взглядов на жизнь и глумиться над его слепой верой в непогрешимость Скалигера. Вместо этого предлагаю игнорировать традиционную датировку событий и исторических артефактов, как это обычно делаю я, читая труды современных историков. Текст этой любопытной, и можно сказать апокрифической, статьи привожу ниже целиком без каких бы то ни было сокращений и комментариев со своей стороны.

Споры о том, кто же открыл Америку, начались едва ли не сразу после плавания Христофора Колумба. По крайней мере в XVII веке они уже велись – так, в 1640 г. немецкий иезуит Кирхер издал труд «Эдип египтянин», в котором излагал версию колонизации египтянами Америки, а заодно – чего уж там мелочиться! – и Индии с Китаем. Но это были ещё «цветочки», игры ума, не более...

«Ягодки» пошли двумя веками позже, когда в 1872 г. в Бразилии был найден Параибский камень с загадочными письменами. Вроде бы семитскими. А поскольку единственным специалистом по халдейским языкам во всей стране тогда был лишь тамошний император Педро II, то ему соответствующую бумагу из местного института истории и переслали. Долго бился над ней император, да так ничего и не добился… Пришлось искать пророка в другом отечестве, и ученые остановили свой выбор на французе Эрнесте Ренане, широко известном у нас по своему жизнеописанию бытия Иисуса Христа. Ренан однако поспешил объявить надпись подделкой, да и нашедший Параибский камень помещик таинственно исчез, будто бы его вообще не было. Так началась долгая череда скандальных историй, продолжающаяся и по сей день…

Позже, кстати, выяснилось, что Ренан просто не знал того шрифта, на котором была высечена надпись. Выяснилось это уже в 1967 г., когда текст наконец расшифровали. Речь там шла о разбившихся у берегов Бразилии хананеянах-финикийцах примерно в 550 г. до нашей эры, но... Как говорится, «умерла так умерла». Высоким академическим кругам были не нужны подобные «подрывы устоев», а тем более их устоявшихся трудов, и тему о бедолагах-финикийцах было приказано считать закрытой.

Аналогичным образом поступили и с кладами финикийских и римских монет, периодически находимыми в Новом свете: их, дескать, первоколонисты туда завезли – очевидно, в качестве нумизматических коллекций; и со странными обработанными камнями на дне Багамской банки – мол, корабельный балласт, его сбросили так в веке XVI; с очередными камнями с резными надписями – фальсификации, и только… Иными словами, все то, что расходилось с теориями ученых мужей, объявлялось поддельным, несуществующим или ошибочным. В общем, «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Если же для «давления» не хватало научного авторитета, помогали политики.

Тут впору вспомнить о совсем уж скверной истории, разразившейся аккурат перед празднованием пятисотлетия открытия Бразилии португальцами. Незадолго до этого – ах, как не вовремя! – у берегов страны были обнаружены средиземноморские амфоры, обросшие ракушками. Радиоуглеродный анализ показал, что в воде они пролежали минимум полторы тысячи лет. А потом искатели выявили на дне и ещё два объекта, весьма напоминавшие разбившиеся суда времен поздней Римской империи.

Ну, тут-то и началось... Дело дошло аж до демонстраций протеста против всяких там римлян-первооткрывателей. «Общественной совестью» выступил лично министр образования: «В Бразилии на каждой площади стоит памятник Кабралу, настоящему первооткрывателю Бразилии, и мы вовсе не собираемся заменять их статуями какого-то безымянного итальянца – продавца пиццы, потому только, что вы выдумали крушение римского судна, которого на самом деле никогда не существовало!»

После этого дальнейшие исследования в Гуанабарском заливе, где были найдены амфоры и останки кораблей, попросту запретили. Вот так, коротко и ясно.

Единственно, кому с правами первооткрывателей Нового Света повезло, так это викингам. Уж больно они наследили в Северной Америке, побросав тут в преогромном количестве железные мечи, оставив развалины замков и кучи всякого добра явно скандинавского происхождения. В общем, скрепя сердце с викингами южноамериканским патриотам пришлось согласиться, но чтоб больше ни-ни! Даже поразившее мир плавание Тура Хейердала на «Ра» не произвело здесь никакого впечатления. Мол, Ален Бомбар вообще в одиночку на лодке Атлантику переплыл...

И всё бы хорошо, да только сколько ни говори халва, а во рту слаще не станет. Еще в 1862 г. один мексиканский путешественник обнаружил в мексиканском штате Табаско изваяния гигантских каменных голов, с удивительным мастерством высеченных из цельных глыб базальта весом под двадцать тонн и диаметром до 6 метров каждая. Сейчас насчитывается двенадцать таких скульптур – это уж никакому фальсификатору не по силам. Головы имеют типично негроидные черты: пухлые щеки, приплюснутые носы, полные губы… На некоторые головы надеты подобия шлемов, у других же явственно курчавые волосы... Созданы же они были на заре древней цивилизации ольмеков, предшественников майя, за 1.200 лет до н.э. И как же, спрашивается, негры в Америке оказались?

Польский учёный А. Вейрьчинский исследовал близлежащее от тех голов древнее кладбище и обнаружил, что в наиболее старых захоронениях здесь насчитывается до 14 процентов черепов явно негроидного типа, в более поздних – всего 4,5. То есть афроамериканцы древности были постепенно ассимилированы местными жителями.

Получается, что, как и в нынешние времена, 3.000 лет тому назад негры были повсюду. Теперь угадайте, какие ещё народности столь же широко распространены? Правильно, «лица семито-кавказской национальности». Вот эти-то самые «лица», бородатые, носатые и совсем не похожие на безбородых индейцев, были в преогромном количестве обнаружены на ольмекских барельефах и статуэтках, причём того же периода, что и негроидные головы. Более того, один из сюжетов изображает торжественное общение европейца с негром, и выполнен он с большим уважением к представителям обеих рас. Наиболее известное изображение получило имя «дядюшка Сэм»: надень на него цилиндр, точь-в-точь Авраам Линкольн получится. Так кто же были эти бородатые европейцы, часто изображенные рядом со змеями? И не в те ли времена сформировалась легенда о мудром божестве Кетцалькоатле, Пернатом змее, приплывшем с Востока?

Американская писательница Констанция Ирвин первой обратила внимание на обувь «лиц восточносредиземноморской национальности» – её носки были весьма непривычно перевёрнуты. Для ольмеков это было вообще совершенно чуждо, а у европейцев того времени она была принята лишь у этрусков, финикийцев и хеттов. Хетты отпали сразу – корабелами они были никудышними; этруски, по мнению писательницы, тоже отпадали, хотя, на наш взгляд, это утверждение весьма спорное. Оставались финикийцы, и с этим тезисом поспорить уже трудно.

Мореплавателями финикийцы были отменными – и Африку огибали, о чем пишет Геродот, и на Азорских островах побывали – аккурат на полпути до Америки. Кстати, непреложным свидетельством пребывания финикийцев на Азорах считается найденный там ещё в 1749 году клад карфагенских монет. Кстати, два аналогичных клада, найденных в Массачусетсе и Коннектикуте, такими доказательствами высокоучёные мужи считать отказываются…

Вообще, финикийцы были народ торговый, непоседливый и свободолюбивый. Свои города и базы они раскинули от Тира и Сидона на территории нынешнего Ливана до Иберийского полуострова (Тартессос и Гадес) и островов Зеленого Мыса (Церн). С этого плацдарма открывался удобнейший путь в Карибское море – под попутными ветрами-пассатами. Здесь же можно было пополнить припасы перед сорокадневным плаванием в Америку, взять на борт чернокожих матросов и рабочих...

А ещё известно, что финикийских купцов характеризовала крайняя скрытность. Конкуренты в торговле им были не нужны, и как-то раз дело дошло до того, что капитан карфагенского судна – напомним, что Карфаген был основан финикийцами, – предпочёл выброситься на рифы, нежели вывести следивший за ним римский корабль к богатым оловом островам близ Британии. Однако овладев Карфагеном, римляне могли овладеть и финикийскими секретами, оседлать их трансатлантические пути – отсюда и амфоры у берегов Бразилии.

Всё это так. Но возникает вопрос: а может, это были лишь единичные случаи? Штормы относили финикийские и римские корабли в открытый океан, попутные ветры гнали их к берегам Нового Света – а обратного пути для них уже не было?

И вот тут мы из области археологии перемещаемся в область криминалистики.

В сентябре 1976 г. из Каира в Париж, можно сказать, для обследования и лечения привезли мумию фараона Рамзеса II, на которой обнаружились следы порчи. Среди работавших с мумией была доктор Мишель Леско. Она обследовала покровы мумии под электронным микроскопом и обнаружила... частицы табака! Это за три тысячи лет до плавания Колумба! Начал назревать очередной скандал, но академики-«традиционалисты» разобрались во всем очень быстро. Мол, нашедшие мумию археологи курили очень много, ну просто не выпускали изо рта свои трубки и сигары. Курили, курили, вот частицами табака мумию и опоганили.

В ответ на это Леско добилась разрешения взять пробы ткани самой мумии – чего ей это стоило, остаётся только гадать. Табак оказался и там. Более того, в составе бальзама в сосудах, где хранились внутренности фараона, усопшего в 1224 г. до н.э., были обнаружены мелко нарезанные листья табака!

В античном мире табак был неизвестен – так что, это сенсация в научном мире? А вот и не дождётесь! Сообщение доктора Леско не пошло дальше нескольких заметок в малопопулярных изданиях. Учёные круги продолжали заниматься своими учёными делами, следуя все тому же принципу: «Этого не может быть…».

Самое забавное заключается в том, что никому из высокоученых мужей тогда даже не пришло в голову проверить, а не растёт ли табак где-нибудь в Старом Свете. Так вот – растёт! Например, в Западном Судане. Дикий табак, и как он туда попал – неизвестно. Знали его в Черной Африке, знали арабы и использовали прежде всего в медицинских целях и для ввода в транс – были и такие методики.

Тут вроде бы и сказочке конец, но вот что любопытно – у туземцев Карибского моря в доколумбову эпоху акт курения звучал как «тобакко», оттуда он и перекочевал в европейские языки. А вот в Судане с незапамятных времен, опять-таки задолго до Колумба, этот же процесс именовался «туббак». У других племен – «таба» и «табгха». Неужели простое совпадение?

В итоге получается, что табак был занесён либо из Нового света в Старый, либо… наоборот. Самые старые из обнаруженных ныне в Центральной Америке трубок относятся к 1500 г. до н.э. – примерно тогда же табак был уже известен в Египте. Получается, что трансатлантические контакты осуществлялись по крайней мере уже в те времена.

Кстати, о трубках. В 1930 году были опубликованы результаты раскопок экспедиции археолога Пржеворски в Сирии. В статье упоминались странные сосудики с пустотелыми ответвлениями, а также найденные изображения жрецов с этими самыми сосудами во рту, причём из сосудов поднимались клубы дыма. Думаете, профессионалы сразу догадались, что речь идёт о курении, неважно чего – табака ли или опиума? Простите, но черта с два! Чего только они не понапридумывали: и то, что это сосуды для возлияния, и то, что курильницы для ладана – то есть дым из трубок якобы не вдыхался, а, наоборот, выдыхался… А вот на то, что сосудики эти, как и трубки у индейцев, часто имеют форму головы зверей или резьбу в виде руки и одинаковы по размерам, так на это никто поначалу и внимания не обратил.

Но вернёмся к криминалистике. Табак курить, как известно, не запрещается, а вот наркотрафик – это уже прямая уголовщина. И не случайно следующий эпизод нашей истории начинается в Институте судебной медицины в Ульме, когда там в 1992 году специалист по токсикологии Светлана Балабанова (ну никак не могу не подчеркнуть её «типично» немецкие имя и фамилию) взялась за исследование образцов тканей девяти мумий и их фрагментов, хранившихся в Мюнхенском музее.

Покойнички, естественно, были знатного происхождения – простых египтян мумифицировать никому бы и в голову не пришло. Все они датировались примерно XI – X вв. до н.э., пробы были взяты из костей и брюшных мышц. И что бы вы думали? В Египте царила поголовная наркомания!

Во-первых, во всех девяти случаях обнаружилось присутствие гашиша – но это ещё куда ни шло, с коноплей в Древнем Египте проблем никогда не было. Во-вторых, в восьми случаях был обнаружен никотин, что уже ближе к нашей теме. Но вот то, что – в-третьих! – опять же во всех девяти образцах был выявлен кокаин, это уже не лезло ни в какие ворота. Естественно, с точки зрения традиционной науки. Для людей, далеких от проблем наркомании, напомним, что кокаин производится из листьев растения коки, а та и по сей день растёт только в южноамериканских Андах, и нигде более в мире…

Анализы проверили в трёх других лабораториях: результат оказался тот же. Просто отмахнуться от этого было уже нельзя, пришлось прибегнуть к другому методу – обвинению в некомпетентности. Увы, тоже не получилось. не вдаваясь в подробности, скажем, что был использован ещё один тест на присутствие наркотиков — по стеблю волоса. И снова тот же «букет» – кокаин с никотином. Тогда на свет родилась ещё одна версия: мол, это жадные арабы продали простодушным европейцам не египетские мумии, а мумифицированные останки соотечественников. Но снова произошла осечка.

Хотя египтолог Рози Дэвид из Манчестерского музея и принадлежит к традиционной школе, но изначальный скепсис не помешал ей подойти к исследованию мюнхенских мумий со всей тщательностью. Она провела анализ методов бальзамирования, надписей на амулетах, сохранившихся на мумиях восковых масок богов, и отвечала однозначно: не подделка! Более того, следы никотина были также обнаружены ещё у трех мумий, хранившихся в Манчестере…

С тех пор было взято ещё около трёх тысяч проб из мумифицированных останков, причём не только египетского происхождения, но и, к примеру, из Китая. И во множестве случаев было найдено присутствие никотина и кокаина. Самая древняя из этих проб относится к V тысячелетию до нашей эры, но это уже вообще тема для особого разговора.

В итоге получается, что начиная, по крайней мере, с 1500 – 1200 гг. до н.э. и по III в. н.э. между Новым и Старым Светом существовали контакты, в том числе торговые. Не исключено, что впоследствии их продолжили и арабские мореплаватели. Конечно, плавания эти были для древних непростыми, но достаточно привычными, хотя широко и не афишировались. Впрочем, это наша современная точка зрения, и кто знает, что вскрылось бы, если бы дошли до нас сокровища Александрийской библиотеки и другие первоисточники.

Но только ли финикийцы были обладателями тайных знаний о путях в Америку? Теоретически можно допустить и другие версии. Например, представители крито-минойской культуры были моряками не хуже финикийцев, так что 40-дневное плавание к Америке было им вполне по плечу.

Да и сами египтяне были не лыком шиты. При раскопках у мест захоронения фараонов были обнаружены ритуальные ладьи – впрочем, ладьями их назвать язык не поворачивается – это были настоящие корабли. Самую большую из них нашли около пирамиды Хеопса, длина её корпуса, выполненного из ливанского кедра, составляла 43 м, водоизмещение – более 45 т, что вполне сравнимо с каравеллами Колумба. Так что по своим размерам она куда больше драккаров викингов и уж ни в какое сравнение не идёт с ней хлипкий папирусный плотик «Ра-2» Тура Хейердала. Кстати, во времена его экспериментов об этих ладьях ещё не было ничего известно.

В соответствии с требованиями плавания в открытом море нос у судна загнут вверх, весла прочны – в общем, вся конструкция корабля свидетельствует о том, что он появился не на пустом месте, что за ним стоит древний и богатый опыт мореплавателей. Значит, если самые старые из найденных древнеегипетских погребальных судов относятся примерно к 3100 г. до н.э., то у них были и более ранние реальные предшественники…

Вернемся в Мексику. В её музеях хранится ряд барельефов и статуэток, носящих на себе уже и монголоидные черты лица, и опять-таки никак не похожие на индейцев. Наиболее известная из них – фигурка, получившая название «Борец из Укспанапы», выполненная опять-таки с потрясающим, сравнимым разве что с античностью, мастерством. Представляет она из себя человека с явно китайскими или японскими чертами лица, сидящего в позе лотоса. Датировка – примерно 1200 г. до н.э.

Помимо подобного рода изображений существует ещё ряд доказательств влияния Китая эпохи Шань (с 1750 г. до н.э.) на ольмеков – схожесть иероглифики и элементов архитектуры, резьба по нефриту, параллели в изготовлении бумаги и одежды из лыка. А в Эквадоре, например, была найдена керамика пятитысячелетней давности, фактически идентичная японской посуде того времени.

Существует ещё масса свидетельств о контактах древних – и через Атлантический, и через Тихий океан. Недаром же Тур Хейердал говорил о том, что они не разъединяли, а объединяли народы и цивилизации. Напоследок упомянем ещё об одном свидетельстве – о совсем недавних исследованиях из области генетики. Они показали прямую наследственную связь между народами Юго-Восточной Азии и Африки с ныне здравствующими индейцами мексиканских племён. Стало быть, не просто плавали, не только торговали, но и влюблялись, женились, рожали детей, не смущаясь при этом ни цветом кожи, ни формой глаз или носа...

Так что, похоже, Америку никто и не открывал. Вот закрывать – закрывали. Закрыла средневековая Европа, кичившаяся своими рыцарскими доспехами и не видевшая ничего дальше границ своих удельных владений. Закрыла ушедшая в собственное величие Поднебесная – в общем, энергии «закрывателей» хватило на долгие столетия. Пока не появился Колумб и не пробил брешь в этой нескончаемой цепи. Вот в этом и отдадим ему должное.

Александр Мазин. «Трубка мира для фараона»

Конечно, идея о закрытии Америки сама по себе смотрится совсем уж наивно, если даже не сказать – смехотворно. Это всё равно, что закрыть письменность либо закрыть к примеру производство стали. Впрочем, зачем так далеко ходить за примерами? А попробуйте-ка забавы ради закрыть современную авиацию или хотя бы электронику заодно уж вместе с информатикой. Слабо? Но отнесёмся всё-таки снисходительно к заблуждениям человека, опирающегося в первую очередь на заведомо ложную скалигеровскую хронологию.

Забегая вперёд сообщу лишь, что Колумб как раз и был современником и к тому же ещё и верноподданным Римской империи. В этом случае затонувшие римские монеты средневековья у латино-американского побережья смотрятся более чем естественно, впрочем так же как и все остальные «феномены», обнародованные Александром Мазиным в качестве сенсаций. От нас с Вами только требуется воспринять, сломав при этом все лженаучные стереотипы, что античность на самом деле была в средние века как раз в годы жизни Колумба. И все странности и нестыковки тот же час исчезают вместе с мнимой сенсационностью ситуации, как и не бывало.

§ 6. Калидонский вепрь

Платоновское описание средневекового «обиталища царей внутри акрополя» в принципе уже приведено в предыдущей главе. Поэтому, пропустив его, продолжим изучение так называемого «калидонского (т.е. католического) вепря», где, кстати говоря, среди прочего упомянуты ещё во второй раз и легендарные «древнеримские» термы.

К услугам царей было два источника: родник холодной и родник горячей воды, которые давали воду в изобилии, и притом удивительную как на вкус, так и по целительной силе; их обвели стенами, насадили при них подходящие к свойству этих вод деревья и направили эти воды в купальни, из которых одни были под открытым небом, другие же, с тёплой водой, были устроены как зимние, причём отдельно для царей, отдельно для простых людей, отдельно для женщин и отдельно для коней и прочих подъяремных животных; и каждая купальня была отделана соответственно своему назначению.
Платон. Диалог «Критий».

Платон также описывает плодородную мелиорированную равнину, на которой располагалась его Атлантида. Наибольшее недоверие у современных исследователей вызывает численность армии атлантов – шестьсот тысяч человек. Вполне естественное недоверие, поскольку сам Платон поместил Атлантиду в эпоху, отстоящую от него самого на десять тысяч лет. Сейчас уже трудно сказать, откуда взялась такая цифра? Сам Платон её привёл лично или же кто-то позже каким-то образом подредактировал его рукопись? Главное, чтобы все сознавали, что на самом деле здесь описаны события средневековья. Причину гибели Атлантиды Платон объясняет пространной нравоучительной цитатой, которую я не буду приводить полностью. Вместо этого процитирую только завершающую часть диалога, которая по совершенно непонятной причине оборвана буквально на середине предложения:

И вот Зевс, бог богов, блюдущий законы, хорошо умея усматривать то, о чем мы говорили, помыслив о славном роде, впавшем в столь жалкую развращённость, и решил наложить на него кару, дабы он, отрезвев от беды, научился благообразию. Поэтому он созвал всех богов в славнейшую из своих обителей, утверждённую в средоточии мира, из которой можно лицезреть всё причастное рождению, и обратился к собравшимся с такими словами…
Платон. Диалог «Критий».

Вполне определённый намёк на господствующий вакхическо-оргаистический культ атлантов можно без ущерба пропустить, поскольку этот вопрос нами уже обсуждался. Просто Платон, как видите, по-своему подтверждает это, что является лишним свидетельством того, что легенда об Атлантиде повествует о событиях средневековья. И ещё важным для нашего расследования считаю отчётливо негативное и осуждающее личное отношение Платона к этому культу, из чего можно сделать вывод, что сам Платон исповедовал какое-то другое более целомудренное вероисповедание.

Продолжение этого диалога, содержащее обличительную речь Зевса до сих пор не найдено и, считается, что Платон просто-напросто не успел материализовать эту свою мысль на бумаге. Между прочим, это возможно не единственная лакуна в платоновских диалогах. И нет смысла гадать о характере утраченных фрагментов. Поэтому остаётся довольствоваться тем, чем располагаем, чтобы разобраться с причинами, приведшими к дальнейшей войне. Я тут со своей стороны полагаю, что эта предстоящая война – ещё одно отражение средневековых крестовых походов, такое же, как битва богов с титанами и охота на калидонского вепря. Если хотите, то эту войну можно даже назвать битвой славян с кельтами, если вкладывать в эти термины не этнический, а изначальный религиозный смысл. Однако мы уже в который раз сильно забежали вперёд, рассуждая о крестовых походах. Пора бы всё-таки вернуться к нашим титанам.

§ 7. Золотые яблоки

В этом месте должен снова напомнить всем, что Платон нашёл в облике храма Посейдона «нечто варварское» – ещё один прозрачный намёк на некую непристойность религиозного культа атлантов. Кроме этого Платон даёт нам ещё кое-какие смутные намёки о том, что происходило чуть ли не принародно на алтаре «капитолийского» храма Посейдона и Клейто во время празднеств, посвящённых зачатию пяти пар близнецов. Ещё, согласно эллинскому мифу об Аталанте, она со своим супругом (не то Меланионом, не то Гиппоменом) зачем-то возлегла прямо на алтаре Зевса. Впрочем все эти примеры можно было бы и не приводить, поскольку и без этого хорошо известно, что раннее христианство средневековья по крайней мере в южной части Европы носило отчётливые черты вакхическо-оргаистического культа. Однако я со своей стороны напоминаю, что это было ещё не христианство в современном понимании этого слова, а в данном случае – внешние проявления кельтского культа, в то время как само христианство в современном понимании этого слова по моим данным появилось значительно позже.
Гвидо Рени. Состязание с Гиппоменом.

Прежде чем продолжить изложение материала на эту тему, нелишне будет ещё раз вспомнить миф об Аталанте. Кстати, этот миф содержит одну зацепку, позволяющую сделать хронологическую привязку. Дело в том, что Аталанта напрашивалась к Ясону в качестве участницы этой его экспедиции за золотым руном. И не столь уж важно, что ей было по каким-то причинам отказано в этом. Самое главное тут, что миф об аргонавтах, как увидим, описывает события самого конца XVI века со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Согласно мифу об Аталанте никого не было на свете равного ей по скорости бега. По этой причине Аталанта всенародно объявила, что согласится выйти замуж только за того, кто сумеет победить её в этом спортивном состязании. Желающих попытать счастье оказалось много, но ни одному из них так и не удалось обогнать быстроногую девицу. И чтобы достичь заветной цели, Гиппомену пришлось прибегнуть к некоторой хитроумной уловке: во время состязания он разбросал вдоль дороги три золотых яблока, от которых Аталанта по каким-то загадочным причинам просто «не могла отказаться». К сожалению миф умалчивает о том, что в этих яблоках было такого особенного кроме золота?, что Аталанте даже пришлось надолго прерваться для их поиска. Ведь не алчность же Аталанты сыграла тут свою роль? Тем не менее Гиппомена никто не обвинил в мошенничестве, и Аталанта, признав своё поражение в состязаниях, безропотно согласилась выйти замуж за победителя.

Чтобы лучше уловить скрытую суть событий, отражённых в этом мифе, неплохо бы ещё вспомнить про суд Париса, где также фигурировало так называемое золотое яблоко раздора. Но прежде, чем цитировать что-то из событий, связанных с троянской войной, сообщу для тех, кто не знал, что наряду с Гомером эта тема использовалась ещё поэтом-трагиком Эсхилом и его младшим современником Эврипидом. Однако все перечисленные мною авторы являются лишь профессиональными литераторами.

И только один Аполлодор, который также освещал события троянской войны, считается сегодня прозаиком, несмотря на то, что стиль его изложения скучен и неинтересен и больше напоминает хронику. Из всего этого напрашивается вывод, что именно перу Аполлодора принадлежит оригинал, с которого списывали литературные классики, приукрашивая авторский текст и наряжая его в художественную форму. В дальнейшем мы будем полагаться в первую очередь на Аполлодора, так как его данные хотя бы не были пропущены через призму художественной обработки и таким образом претерпели минимум искажений. К тому же, как увидите ниже, описывая суд Париса, Аполлодор буквально превзошёл сам себя в красочности изображенной картины. Поэтому не могу удержаться, чтобы не привести целиком всю цитату, посвящённую этой теме.

Клингер Макс. Суд Париса.

Парис пас коров у скалы Гаргар, венчавшей гору Ида, когда Гермес в сопровождении Геры, Афины и Афродиты принёс ему золотое яблоко и слова Зевса:

«Парис, поскольку ты так же красив, как и умён в делах сердечных, Зевс повелел тебе стать судьёй в споре этих богинь. Отдай яблоко самой прекрасной из них».

Парис в нерешительности принял яблоко и воскликнул: «Как может простой пастух, вроде меня, судить о божественной красоте? Вот разделю сейчас яблоко на три части!»

«Нет, нет, ты не можешь ослушаться всемогущего Зевса! — поспешно вмешался Гермес. - Я же не могу давать тебе советов, поэтому воспользуйся своим природным умом!»

«Делать нечего, - вздохнул Парис. - Но сначала пусть проигравшие обещают мне не таить на меня обиды. Я всего лишь человек и способен совершить самую глупую ошибку».

Все богини согласились подчиниться его решению.

«Должен ли я судить богинь по их одеяниям, — спросил Парис Гермеса, - или они должны предстать предо мной обнаженными?»

«Правила таковы, что ты должен всё решать сам», - сказал Гермес, улыбаясь. «В таком случае не могли бы они разоблачиться?» Гермес передал просьбу богиням, а сам вежливо повернулся к ним спиной.

Первой была готова Афродита, но Афина настояла на том, чтобы та сняла свой знаменитый волшебный пояс, благодаря которому всякий влюблялся в его обладательницу. «Хорошо, - не без злорадства произнесла Афродита, — но только после того, как ты снимешь свой шлем, без которого на тебя просто страшно смотреть».

«Теперь, если вы не возражаете, предстаньте предо мной по одной, чтобы избежать ненужных споров. Подойди сюда, божественная Гера! Пусть остальные покинут нас на некоторое время».

«Смотри на меня внимательно, - Гера не спеша поворачивалась к нему то одним, то другим боком, стремясь показать все достоинства своего великолепного тела, - и помни, что если ты признаешь меня прекраснейшей, я сделаю тебя повелителем всей Азии и самым могущественным из живущих ныне людей».

«Меня не должно подкупать, моя госпожа... Я уже видел всё, что должен был видеть. Войди теперь, божественная Афина!»

«Я здесь, - и Афина поспешила приблизиться к Парису. - Послушай, Парис, если у тебя хватит здравого смысла, чтобы присудить мне награду, я сделаю так, что ты выйдешь победителем во всех своих битвах, а также будешь самым красивым и мудрым человеком в мире».

«Я ничтожный пастух, а не воин, - произнес Парис. - Можешь сама убедиться, что во всей Лидии и Фригии царит мир и никто не угрожает царю Приаму. Но я все равно обещаю честно решить, кому отдать яблоко. А теперь надень все одежды и шлем. Готова ли Афродита?»

Афродита робко подошла к нему, и Парис залился краской от близости оказавшейся с ним рядом богини.

«Смотри внимательно, ничего не упусти... Между прочим, как только я увидела тебя, то сказала себе: «Честное слово, это самый красивый юноша во всей Фригии! Почему он должен прозябать в этой глуши и пасти этот дурацкий скот?» Почему бы тебе, Парис, не перебраться в город и не зажить более пристойной жизнью? Что ты потеряешь, если женишься, скажем, на Елене Спартанской, которая красива, как я, и такая же страстная? Я уверена, что стоит только вам встретиться, как она бросит всё - и дом, и семью, чтобы стать твоей любовницей. Ты хоть что-нибудь слышал о Елене?»

«Никогда, моя госпожа. Я буду премного благодарен, если ты опишешь мне её».

«Елена красива и хрупка; она появилась на свет из лебединого яйца. Она может считать Зевса своим отцом, любит охоту и борьбу, а в младенческом возрасте уже стала причиной войны. Когда она достигла брачного возраста, все царевичи Греции добивались её руки. Сейчас она замужем за Менелаем, братом верховного царя Агамемнона, но это ничего не значит - если захочешь, она будет твоей».

«Как же она может стать моей, если она замужем?»

«О небеса! Какая наивность! Неужели ты никогда не слыхивал, что в мои обязанности как богини как раз и входит устраивать такие дела? Предлагаю тебе взять моего сына Эрота в проводники и отправиться в странствие по Греции. Когда ты достигнешь Спарты, мы с ним сделаем так, что Елена без памяти влюбится в тебя».

«Поклянись в этом!» - Парис сгорал от нетерпения.

Афродита произнесла торжественную клятву, и Парис, не раздумывая, присудил ей золотое яблоко.

Узнав о его решении, Гера и Афина, затаив гнев, удалились, взявшись за руки и строя планы разрушения Трои, а Афродита, победно улыбаясь, осталась на месте, раздумывая, как ей лучше сдержать своё обещание.

Аполлодор. «Хроники».

Отсюда, по крайней мере, совершенно отчётливо видно, как и в мифе об Аталанте, что золотое яблоко было принято вручать своей избраннице. Естественно, что миф об Аталанте сильно переврал историю с золотыми яблоками, хотя Аполлодор, как увидите впоследствии, оказался не намного лучше в этом отношении. В принципе, в этом нет ничего странного, если рассказчик пересказывает услышанную когда-то давным-давно историю, суть которой он так и не смог понять даже спустя годы; слышал звон, да не знает где он. Сейчас уже трудно сказать наверняка: в самом ли деле для этих целей использовались золотые яблоки или хотя бы шарики? Может быть золотые обручальные кольца по какой либо причине (например, неточность перевода с одного языка на другой) трансформировались в яблоки. А может быть некие обручальные шарики и в самом деле предшествовали золотым перстням? Как бы там ни было, но сути дела это всё равно не меняет.


Разумеется, далеко не каждому в те времена был по карману такой поистине «царский» драгоценный подарок. Впрочем я полагаю, что правом так поступать обладали только самые что ни на есть избранные. Говоря другими словами – это была привилегия самых влиятельных баронов, которые, напомню, одновременно совмещали должность первосвященников. Более того, некоторые верховные первосвященники вообще почитались за живое воплощение бога на земле. Впрочем следует уточнить, что вручение золотого яблока своей избраннице далеко не всегда было равнозначно предложению руки и сердца. Скорее всего это было предложение принять участие в соответственной религиозной мистерии прилюдно прямо на алтаре храма. Причём отвергнуть такой «почётный» дар избранница попросту не имела права – таков уж закон. Это между прочим как-то объясняет причину, по которой Аталанта так и не смогла отказаться от золотых яблок Гиппомена.

Очень похоже, что «право первой ночи», бытовавшее на юге средневековой Европы, как раз и было частным проявлением таких нравов. Для тех, кто не знает, проясню, что любой более-менее влиятельный феодал имел право провести ночь с любой новобрачной девушкой, находящейся в вассальной зависимости от него, пока она ещё не сошлась окончательно со своим законным супругом. Людей с детства воспитывали в таком духе. Поэтому ни жених, ни невеста не находили ничего особо предосудительного в этом факте. Наоборот, для обоих молодожёнов такое внимание со стороны их сеньора воспринималось как проявление огромной чести, особенно, если невесте вдруг удастся зачать от этой «божественной» связи. Разумеется, никакой речи о какой-то греховной связи здесь даже не может быть. И вполне естественно, что такое зачатие воспринималось совершенно непорочным.

Однако надо отдать должное, что всё это распространялось только на незамужних девиц. Брачные узы напротив считались священными и закон не давал права безнаказанно вмешиваться в семейные дела. Во всяком случае такое вмешательство считалось уже греховным со всеми вытекающими отсюда последствиями. Например неверную жену, как это хорошо известно, могли даже до смерти забросать камнями, если конечно здесь не идёт речь в действительности о расстреле из какого-то архаичного вида огнестрельного оружия, стреляющего камнями в качестве пули.

Обратите внимание, что эта система эта была довольно-таки хорошо продумана. Во всяком случае «богоравный» барон сам выбирал себе по своему вкусу девиц из числа незамужних, которые даже не имели по закону права отказаться от оказанной «чести». Но ни одна фанатичная девица при этом не имела ни малейшей возможности по своему желанию подлечь под своего сеньора, если она по какой-то там причине оказалась не совсем в его вкусе. Все эти особенности безусловно накладывали тонкий своеобразный оттенок на общее сознание людей, когда секс был ещё сравнительно легкодоступен.

А если почитать кое-какую «античную» художественную литературу, то Вы встретите там упоминания об откровенной проституции непосредственно под стенами храмов, которая даже открыто благословлялась в определённые праздничные дни и позволяла незамужним девушкам без особых проблем «подработать деньжат на мороженое» на фоне религиозных празднеств. Излишне говорить, что такое поведение девиц, специально обнажавшихся принародно для этих целей, вовсе не считалось сколько-нибудь легкомысленным и не вызывало ни малейшего осуждения со стороны общества и даже ближайших родственников. Даже скорее наоборот.

Здесь мы пока что очень бегло рассмотрели лишь некоторые характерные особенности средневекового менталитета, которые окажутся очень даже существенными в процессе дальнейшей реконструкции исторических событий.


Следующая глава

Оглавление