Призываем меценатов и спонсоров поддержать наш некоммерческий научно-исследовательский проект.

См. также: Материалы расследования Версия для печати
Реконструкция историиРеконструкция истории

Бог войны

 

Я, пророк Исайя, возлюблен в пророках бога господа нашего Иисуса Христа, пришёл по божьему повелению да скажу снова, кое-кто ещё встанет в последние дни рода человеческого по всей земле. Не я рассказал это, братья, но небесный отец через свой дух освятил мой рассказ. Тогда послал мне своего ангела и оторвал меня от земли на высоту небесную, и там увидел пение ангела, воспевающего и славящего господа. И ввёл меня теперь на второе небо, и там видел много других ставленников и возрадовался премного снова за них, когда увидел, и смутились всячески мои кости. И изрёк мне ангел, который привёл меня: «Выдвигайся, Исайя, да увидишь великую неизречённую божью славу». И ввёл меня отсюда на третье небо, и на четвёртое, и на пятое, и на шестое и достигли даже седьмого неба. И там увидел судью, который сидел на высоком и превозвышенном престоле, а около него видел да течёт горящая и клокочущая река и тысячи, тысячи ангелов ему служат, и без числа других стояли пред ним. И снова видел справа от него ангельское пение, а с левой от него стороны плач грешников. Тогда спросил ангела, который взял меня, и ему изрёк: «Господин, покажи мне господа моего, который призвал меня от чрева моей матери». И рёк мне ангел силой господней: «Слушай, избранный божий пророче Исайя, невозможно его да увидеть в тело своего хозяина, но только услышать самого его голос, назначенный тебе». И после того другой услышал голос господа бога моего, который мне говорил: «Исайя, Исайя, возлюбленный мой, иди и расскажи человеческому роду на земле всяко то, какое видел и слышал, и каково ещё будет в последние времена последнего рода». Я ему сказал: «Господи, мне лучше быть здесь и не меня возвращай туда, откуда я пришёл». Тогда услышал глас господа моего, который мне говорил: «Исайя, возлюбленный мой пророче, да как же научатся живущие на земле люди? После тебя не будет другого пророка, некому ещё взлезть на [небеса], некому ещё рассказать эти мои слова». И после этого сразу же ангел господень меня спустил с небес и меня поставил вниз на землю.

И после того услышал глас, который ещё мне рассказал: «Исайя, возлюбленный мой пророче, иди на запад от нагорной страны на Рим, отдели третью часть от куманов, наречённых болгарами, и насели земли Карвунские, которые заняты римлянами и эллинами». Тогда я, братья, по божьему повелению дошёл от левой стороны до Рима и отделил третью часть от куманов, и повёл их по пути, покорный вере, и их повёл до реки, которая нарекается Затиуса, и при другой реке, наречённой Ереуса. И там имелись три больших реки. И населил земли Карвунские, наречённые потом болгарскими; были расчищены от эллинов за 130 лет. И населил их множеством людей от Дуная до моря, и поставил им царя из тех...

§ 1. Ас Мартин и порох

Начать нам придётся с крымской Германии, где керченский трон только-что занял пока ещё почти никому неизвестный ас Мартин. И приснился ему тогда сон, где он поэтапно поднялся аж до самого седьмого неба, где по тогдашним представлениям находилась обитель бога. Кстати, напомню, сам бог тогда ассоциировался готами с солнцем. И там на небесах состоялся некий диалог Мартина с всевышним. Признаться, диалог этот был не слишком уж содержательным на мой взгляд, чтобы передавать его содержание, но контакт-то с небесами тем самым был как бы установлен, и Мартин начал прослывать в качестве некоторого пророка пока для начала лишь в своём собственном отечестве.

И наверное самой первой религиозной реформой Мартина, можно сказать подсказанной ему богом, стал обряд обрезания крайней плоти у мужчин, который естественно вызвал у тервингов вполне естественный на мой взгляд ропот недовольства.

Сей есть завет мой, который вы должны соблюдать между мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, и будет завет мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет мой.

«Бытие». 17:10-14

По некоторым имеющимся сведениям ас Мартин тогда принародно и собственноручно проделал такую хирургическую операцию прямо на себе, чтобы это смотрелось в чужих глазах чуть убедительнее как некий пример для подражания. Однако, если отбросить всякую неуместную случаю мистику, то такое решение было скорее всего обусловлено желанием Мартина внешне хоть чем-то отличаться от ненавистных ему аваров. Ведь в этом анатомическом отношении Мартин в принципе и сам был от рождения аваром, и это естественным образом отразилось в одном из его ироничных прозвищ в виде некоторого довольно-таки прозрачного разночтения. По крайней мере в ветхозаветной книге «Бытие» это прозвище изначально было озвучено на семитский манер как Аврам, пока сам бог его зачем-то не переименовал в Авраама. Кстати, аналогичным образом бог поступил и с его женой, которая изначально звалась Сарой (т.е. Сарматкой), но после переименования стала именоваться теперь уже Саррой.

Однако я лично вижу причину этих мнимых переименований в основном в том, что ветхозаветная книга «Бытие» некогда формировалась на основе нескольких других книг, где Мартин выступал под самыми разными прозвищами. Благодаря этому наложению его ветхозаветная биография оказалась продублированной там многократно под разными именами, в чём любой при желании сможет убедиться лично сразу же после ознакомления с материалами этой главы, описывающей его подлинную биографию без всяких повторов и искажений.


Но всё равно вряд ли мы сейчас что-нибудь знали об асе Мартине, если бы не столь своевременное изобретение пороховых гранат. Легенда об изобретении пороха существует сегодня в нескольких версиях, которые во многом противоречат друг другу. В частности современные историки сомневаются, как я знаю, что такое могло произойти в древнем Китае. А я вот склонен поверить – надо только правильно локализовать тогдашний Китай. А другая версия даже называет имя изобретателя – это некий монах Бертольд Шварц или по-другому – Анклитцен. И даже приблизительно известна дата этого изобретения – это что-то около 1330 года. Между прочим эта дата по моим беглым прикидкам очень даже правдоподобна. Так что предлагаю опираться на эту ориентировочную датировку, как на начальную приблизительную точку отсчёта документрованно подтверждённой истории. Так что, как наверное видите, противоречий в этой легенде на самом деле остаётся не так уж и много.

И если как-то усреднить все эти противоречивые версии легенды и применить известные нам теперь уже сведения, то проглядывает приблизительно следующая картина: события разворачивались, похоже, непосредственно в Керчи (Херсон или Кёльн в разных диалектах готского языка). Прежде всего наверное несколько слов по поводу личности изобретателя. Просто прозвище Шварц (т.е. чёрный) возникло скорее всего чуть позже и связанопо по всей вероятности с чёрным порохом, который был им фатически изобретён. А вот Анклитцен (английский?) – это наверняка и есть то самое прозвище, под которым он был известен своим керченским современникам. Кстати, некоторые источники называют его датчанином, откуда можно предположить, что на проживание в Керчь перед этим он приплыл откуда-то с нижнего Дона. Впрочем прозвище Бертольд может несколько уточнить это предполагаемое местоположение. Просто в самой непосредственной близости от современного Ростова-на-Дону сегодня располагается городок Батайск, название которого происходит от названия речки Батай. Это конечно – современные названия, адаптированные впоследствии в процессе ассимиляции под один из диалектов средневекового монгольского языка. А вот как эти же самые топонимы звучали на сарматском языке, в общем-то достаточно далеком от вендского?

Итак, один небезысвестный уже нам рядовой немецкий монах вдруг решил прогреть свою скромную келью, для чего притащил со двора мешок с углём. Правда незадолго перед этим событием по некой досадной оплошности этот мешок сильно подмок в луже с селитрой, куда по какой-то случайности оказалась подмешанной ещё и сера. Поэтому этот мешок пришлось хорошенько подсушить на солнцепёке, чтобы не бросать в печку сырой и подмоченный уголь. И сами себе можете представить эффект, который произошёл после бросания такого угля в топку. По крайней мере эту злосчастную печь однозначно разнесло последовавшим взрывом буквально вдребезги, а всё вокруг было густо продырявлено глиняными осколками от кирпичей. Кроме того сохранились сведения, что стальная лопатка для угля (или возможно кочерга?) вонзилась в деревянное бревенчатое перекрытие так, что её так и не удалось впоследствии выдернуть оттуда вручную. По одной из версий сам монах на своё же счастье вышел из этой злосчастной комнаты на то время, пока огонь в печке разгорался, что возможно и спасло его от мгновенной смерти. К сожалению точно неизвестно, выжил ли в конце концов он в этой поистине уж экстремальной ситуации, так как разные версии легенды по-разному повествуют о последствиях взрыва. Но секрет производства пороха тем не менее стал наконец известен отдельным людям даже после смерти Бертольда Шварца.

Кстати, по одной из версий легенды о Бертольде Шварце, он был впоследствии казнён за свои якобы алхимические опыты. Однако мы с Вами должны отчётливо понимать, что такая извращённая интерпретация действительности скорее всего впоследствии возникла как некая мнимая кара божья за какие-то неясные людям той далекой поры «греховные» провинности. Тем не менее этот факт неплохо на мой взгляд объясняет причину, из-за которой далеко не все современники с восторгом восприняли это интересное и даже эпохальное по своей сути изобретение, хотя существовали тогда же, как скоро увидим, и и люди с совсем другим мнением на этот счёт.

Однако устройство огнестрельного оружия, согласитесь, не столь уж и тривиально, и поэтому очевидно оно было изобретено значительно позже и, как увидим, уже совсем в другом месте. Более того, первый порох по своим качествам вообще не годился для этого, так как выгорал он далеко не стопроцентно. Тем не менее в данный момент кто-то всё равно заострил своё внимание на осколочных повреждениях, оставленных взрывом. Приплюсуйте сюда ещё и весьма плачевное состояние самого изобретателя пороха – живого или мёртвого. И идея пороховой гранаты родится сама собой. Только вот надо придумать ещё какой-нибудь механизм, каким-то образом откладывающий взрыв на какое-то время, достаточное для забрасывания гранаты на безопасное расстояние. Так что охотно верю, что на первых порах изобретённый порох не получил должного применения. Но секрет производства пороха всё равно от греха наверное подальше был строжайше засекречен. Однако эксперименты с селитрой тем не менее всё равно упорно продолжались, и вскоре кто-то неожиданно для себя каким-то образом вдруг обнаружил, что льняной например шнур вымоченный в масле с небольшой примесью селитры, а потом высушенный, вовсе не взрывается от огня. Вместо этого он с шипением довольно-таки медленно горит, отбрасывая искры. При этом пламя настолько устойчиво, что не задувается даже ветром и практически не тушится дождём, но служит при этом прекрасным детонатором для пороха. Так что после изобретения такого фитиля оставался лишь один сравнительно небольшой шаг до изобретения самого смертоносного и революционного по тем временам оружия, которое для рассматриваемой нами эпохи можно даже без преувеличения назвать оружием массового поражения.

Глиняная граната
Глиняная шарообразная
граната на чёрном порохе.

Кстати история порохового оружия несмотря ни на что всё равно сохранила кое-какие сведения, согласно которым самые первые и самые древние гранаты делались из самой простой гончарной обожжённой глины, как и все другие гончарные изделия. Правда сосуд для наполнения порохом делался шарообразной формы с небольшим круглым отверстием, через которое граната начинялась порохом. Вслед за этим отверстие затыкалось деревянной пробкой, сквозь которую продевался фитиль, который позволял забросить гранату подальше, пока не успел произойти взрыв прямо в руках самого гранатомётчика. И, думается, излишне объяснять особенности поражающего действия такого порохового оружия. И особенно это касалось обороны крепости, которая становилась буквально неприступной для любого даже самого многочисленного врага. И раз уж зашла речь о пороховых гранатах, то венды, вскоре узнав о них, почему-то стали называть их державами, ну, а чуть позже в качестве альтернативы появилась ещё одна сокращённая форма этого слова – ядро.

Когда первые испытания нового оружия наконец дали какие-то положительные результаты, ас Мартин по своей давней привычке предпочёл для начала посоветоваться с богом, который буквально изрёк ему следующее дословно:

...возлюбленный мой пророче, иди на запад от нагорной страны на Рим, отдели третью часть от куманов ... и насели земли Карвунские, которые заняты римлянами и эллинами.

На самом деле, если только отбросить всякую мистику, то практически беспрепятственное непомерное разрастание Римской империи беспокоило тогда всех без исключения. И особенно это тогда касалось каждого немецкого аса, когда сразу же после падения Венедии границы Рима буквально уперлись на Днепре в границы тогдашней Германии. Но как-то боязно, согласитесь, бросать открытый и столь дерзкий вызов могущественному Риму. Тем более, что новое оружие ещё не прошло испытаний в боевых условиях. А там ведь неизвестно, как на практике могут повернуться дела? Ведь всё абсолютно предусмотреть невозможно. И гораздо безопаснее в таком случае перебросить весь риск такой затеи на кого-нибудь другого. Кроме того есть некоторые довольно-таки веские основания полагать, что к изгнанию его каким-то настоятельным образом подтолкнули сами же тервинги, недовольные новшеством Мартина, связанным с обрядом краеобрезания. Просто у меня есть некоторые основания предполагать, что ас Мартин не ограничился достигнутым и по новому указанию свыше возможно даже собственноручно оскопил себя.

§ 2. У куманов

В словацких Хивах в то время правил – естественно теперь уже под римским началом – молодой тогда ещё вендский царь по прозвищу Слав – один из более или менее близких потомков легендарного царя Ярилы Мудрого. Кстати куманы в этих условиях уже обязаны были принимать участие в вышеупомянутых карательных и завоевательных походах римлян против эллинов и бессарабов. Впрочем вовсе не обязательно, чтобы Слав лично возглавлял тогда вендскую конницу, хотя это и не слишком уж принципиально для нашего конкретного случая.

Кстати это его вендское прозвище – Слав – в таком звучании лишь столь красноречиво свидетельствует о его вполне определённой принадлежности к Словакии, приблизительно как и позже Эрманарих – к Германии. Впрочем, как скоро увидим, и некоторые другие вендские цари впоследствии носили такое откровенное топонимическое прозвище. Поэтому, пользуясь случаем, озвучу ещё одно его совершенно независимое от Словакии прозвище – Троян. Просто не исключено, что на древнем вендском языке это слово могло обозначать трон или вместо этого в качестве некоторой альтернативы – хотя бы некоторого пусть даже абстрактного правителя, восседающего на этом троне.

И ещё несколько слов по поводу различных прозвищ. Просто венды имя аса Мартина вообще почему-то не признали за таковое, обратив внимание лишь на его готский титул – ас, который в вендской фонетике озвучился уже как Исайя. Так что с этого момента я тоже, следуя за древними вендами, буду называть аса Мартина на вендский манер пророком Исайей. И в будущем по понятным, думается, причинам я по возможности буду придерживаться именно вендских прозвищ. А вот римляне восприняли сразу оба слова в этом готском имени и озвучили его как Анк Марций. Между прочим латинское слово «анк» вполне осмыслено и практически полностью идентично готскому слову «ас» (т.е. жрец). Так что с учётом некоторого созвучия очень даже похоже, что эти два слова в обоих языках имеют какое-то общее происхождение.

Кстати говоря, согласно некоторым известным мне источникам, титул «царь» тогда уже совершенно определённо использовался применительно к Славу, а чуть позже – и ко всем его наследникам, в отличие например от пророка Исайи, откуда назревает некое предположение, что астраханские кайзеры состояли со Славом в каком-то наверное ещё доисторическом родстве. Возможно даже, что как раз это и являлось одной из основных причин особого благоволения Исайи к Славу. Однако всё равно едва ли титул «кайзер» происходит из готского языка; во всяком случае, насколько мне это известно, готский язык, впрочем как и любой другой кроме разве что крайне архаичного вендского, не содержит осмысленную этимологию этого слова. Просто по некоторым моим соображениям современный корень «стар», лежащий например в основе современных слов «старый» или «старейшина, в архаичном вендском языке звучал как «цар». Так что, как наверное видите, современные слова «старейшина» и «царь» не только очень близки по смыслу, но и происходят при этом из одного и того же достаточно древнего грамматического корня, от которого и произошло впоследствии готское слово «кайзер».


Пророку Исайе наверное невиданным доселе видом оружия тогда удалось весьма впечатлить царя Слава и даже добровольно обратить его в свою новую веру, которая, напомню, в обязательном порядке требовала от своих адептов обрезания крайней плоти. И чтобы впоследствии не возвращаться к этой теме всякий раз, то все дальнейшие завоевания проходили уже под благовидным предлогом распространения нового вероучения со всеми вытекающими отсюда анатомическими и другими последствиями для покорённых народов.

Вид на Троянов вал в Поднестровье
Вид на Троянов вал в Поднестровье

И самой первоочередной задачей, вставшей тогда перед Славом и Исайей, когда римский наместник был свергнут и столь дерзкий мятеж против Рима уже было нельзя более скрывать, остро встала необходимость как-то обезопасить для начала хотя бы уж одну Словакию от неминуемого римского вторжения.

Кстати данный театр боевых операций разворачивался большей своей частью на территории, ныне именуемой как Поднестровье. Так вот существует одна общеизвестная каноническая легена, очень живописно демонстрирующая душевные терзания и сомнения Слава на тот момент времени – дескать пан или пропал. Просто, форсировав Днестр, царь сразу же распорядился сжечь за собой все мосты (или понтоны?), чтобы в дальнейшем ни у кого вдруг не возникло соблазна пойти на попятный или, не приведи господи, – пуститься в позорное бегство.

Так или иначе, но тем не менее после перехода через пограничную реку в самом спешном порядке начали возводиться вдоль южной границы тогдашней Венедии многокилометровые по своей длине земляные насыпные валы средней высотой выше пяти метров. В принципе эти валы и до сих пор относительно хорошо сохранились в нынешнем Поднестровье – например между современными городами Тернополь и Каменец-Подольский. А это – что-то около 150 километров по прямой. Кстати, эти валы называются сегодня Трояновыми или Змиевыми, хотя все обстоятельства происхождения такого названия естественно уже давно забыты. Поскольку эти валы за многие прошедшие века так или иначе были естественным образом заметены наносной пылью, то точную их изначальную высоту мы сегодня можем предполагать лишь приблизительно. Но даже сегодня – это грандиозные и очень даже впечатляющие земляные сооружения, которые некоторые люди вполне резонно на мой взгляд сопоставляют с неким чудом света.

И представьте себе, существуют такие люди, которые время от времени спрашивают меня: и зачем дескать такие валы понадобились? Ну, раз уж не всем это очевидно сейчас, то вынужден тогда пояснить: а Вы возьмите-ка и попробуйте, пеший или конный, взять штурмом эдакий вал, когда вам навстречу прямо под ноги с высоты приблизительно двухэтажного дома катятся, дымя и шипя своими фитилями, круглые пороховые гранаты. Так вот уверяю Вас, несколько сотен гранатомётчиков на вершине такого вала способны без особых усилий удержать натиск многотысячной орды. Ведь от лучников можно на вершине вала защититься щитами или какими нибудь другими приспособлениями, возможно изготовленными специально для этих целей. Да и нельзя к тому же забывать про стальное оружие и стальные доспехи тервингов, доставшиеся вендам тогда буквально в качестве некого подарка от пророка Исайи. Нет, секреты соответственных технологий конечно же по-прежнему хранились в Крыму, что конечно же вынуждало тервингов привозить всё, необходимое для войны, водным путём. Но это, согласитесь, мало чего меняет по сути.

Конечно же Тулл Гостилий, убедившись в бесплодности дальнейших атак на Словакию, предвидел дальнейшие намерения Исайи. Ведь остальные венедские княжества по-прежнему контролировались из Рима. А они очень даже нужны были Исайе хотя бы уж для пополнения численности своей изначально словакской совсем немногочисленной армии, в сравнении конечно же с численностью римской армии, куда были согнаны авары со всех бескрайних римских провинций. Но это так и не смогло помочь Риму, и вскоре вся Венедия была освобождена полностью.


Паннонхалма
Паннонхалма

Тем не менее, чем дальше удалялся Исайя от берегов Днепра-Затиусы, тем труднее и труднее становилось доставлять по суше столь необходимые для военных действий порох и стальные изделия – просто всё остальное можно было производить и на месте. Ведь водный путь по Дунаю тогда был перекрыт римлянами. И поэтому Исайя, окончательно убедившись в безопасности Венедии, решился на перенесение своего крымского порохового заводика на самый запад тогдашней Словакии. Причём именно на перенесение, а не на дублирование! Может это бог ему снова подсказал так поступить, а может это как-то связано с какими-то неизвестными мне событиями в Крыму? Так или иначе, но он подобрал для этого одну гору в современной Паннонии, на которой и воздвиг свой монастырь, который по тем временам вообще ничем не отличался от крепости. Причём склоны этой горы и так делали эту крепость практически неприступной, особенно с учётом того, что монахи тогда были вооружены пороховыми гранатами.

Кстати, современные венгры эту гору называют горой святого Мартона, даже не подозревая наверняка, кем был на самом деле этот святой. Гора эта выделяется среди прочих прежде всего тем, что на ней сегодня расположен самый крупный на нынешний день бенедиктинский монастырь Паннонхалма, который местными жителями почему-то иногда неверно определяется как самый старый венгерский дом.

Как видим, Исайю всё-таки нельзя заслуженно назвать основателем бенедиктинского (т.е. венедского) монашеского ордена – просто этот орден по понятным, думается, причинам намного старше не только пророка Исайи, но и всей Великой Римской империи в целом. Просто мы ведь и уже так с недавних пор знаем, что основателем этого ордена фактически являлся царь Ярило Мудрый. Кстати говоря, общеевропейский термин «орден» применительно к монахам несомненно происходит этимологически от древнего вендского слова «орда», родственного во всех отношениях современному слову «род».

Однако в этой переломной точке Слав с Исайей решили разделить свои усилия, чтобы в дальнейшем продолжать громить Римскую империю сразу по двум направлениям. Слав решил для этого вернуться на родину в Хивы, чтобы атаковать римлян с севера, а Исайя выбрал для этого юго-западное направление от Паннонии в сторону современного Адриатического моря. Только вот на всякий случай напомню, что эти земли испокон веков принадлежали Бессарабии. Вместо этого территория современной Молдавии, куда намеревался ударить со своей стороны Слав, изначально относилась к Лациуму. Тем не менее в сложившейся ситуации оба этих удара, можно сказать, были направлены в самое сердце Римской Империи. Поэтому мне теперь придётся описывать их дальнейшие действия по-отдельности.


Слав начал оттеснять римлян от Днепра вглубь материка, и на равнинной местности особых проблем поначалу не наблюдалось. Первая заминка вышла в горных районах современной Молдавии. Просто при штурме горного замка, расположенного на возвышении, пороховые гранаты теряют большую часть своей эффективности. Однако венды задействовали метательные приспособления для увеличения дальности полёта гранаты, и дела с продвижением снова пошли на лад, хотя не так конечно же быстро, как это происходило на равнине. О новых завоёванных рубежах Слава до сих пор свидетельствуют сохранившиеся Трояновы валы на территории современной Молдавии, которые перегораживали проход к Днепру.

И очередная линия укреплений Трояновых валов находится уже на территории современной Румынии. Так что, как видите, с этой стороны римлянам тоже не давали продыха.

§ 3. Герцог

Я уже недавно говорил, в каком направлении двинулся Исайя – это северо-восточная часть Балканского полуострова, где сегодня находятся в основном славяноязычные государства за вычетом разве что одной только Албании. Так вот, если её не брать в расчёт, то, как это уже сообщалось, исконно на этих землях проживали бессарабы. Кстати современное название Сербии, как венеды тогда адаптировали изначальное название Бессарабии, до сих пор весьма красноречиво свидетельствует о моей правоте. Впрочем, приплюсуем сюда же и Боснию, название которой столь откровенно перекликается по звучанию с известными нам из римских хроник сабинянами. Ну, а Хорватию я уже и так недавно упоминал как раз в этой связи.

Покоряя всё новые и новые земли, Исайя попросту изгонял оттуда туземных бессарабов и недавно пришлых румынов, а освободившиеся места заселялись не тервингами Исайи, а почему-то вендами. Может бог ему снова так указал? А может вместо этого был соответственный уговор со Славом? Ведь единственный в тогдашнем мире пороховой заводик уже успел переехать в Венедию.

Аналогичным образом Исайя поступил на остальных землях Балканского полуострова, где изначально проживали эллины. Напомню, что римляне тогда называли эту страну Альба-Лонга. Но только, если бессарабов с румынами тогда можно было изгнать в бессарабию, то для эллинов такого прибежища уже не оставалось. И в качестве такой резервации для туземного эллинского населения Исайей была выбрана территория приблизительно в границах современной Албании. Если выразиться по-другому, то Альба-Лонга в те годы очень даже сильно «похудела». Ну, а освободившиеся эллинские земли, включая кстати сюда и территорию современной Греции (!), были колонизированы теми же самыми вендами, которых Исайя привёл сюда за собой. Есть также некоторые сведения, согласно которым на этих местах даже воздвигались новые вендские города. И естественно все эти события проходили отнюдь не в одночасье, и на это потребовалось множество лет.

Для тех, кто ещё не знает, сообщу, что современный албанский язык настолько переполнен различными эллинизмами, так называемыми славянизмами и романизмами, что историческую базу этого языка по этой причине попросту невозможно выявить. И из-за этой любопытной особенности современные лингвисты вообще не в состоянии установить даже языковую группу албанского языка. Тем не менее, как это теперь вроде бы должно быть понятно, исторической базой этого языка является всё-таки древний эллинский язык, и все содержащиеся там эллинизмы – это как раз и есть та самая реальная историческая база, которая впоследствии при уже известных нам с недавних пор обстоятельствах была изрядно разбавлена различными славянизмами и романизмами.


Само собой разумеется, что взрыв гранаты был невиданным и очень даже впечатляющим зрелищем для тогдашних людей. У вендов в частности он ассоциировался в самую первую очередь с сияющим солнцем, которое тогда обожествлялось. И вся эта божественная слава как бы автоматически направлялась на главного повелителя пороха – Исайю и отчасти лишь – на Слава. Но Слав пока ещё и в самом деле не пребывал на пике своей славы, из-за чего основные лавры тогда ложились на Исайю. Даже имя Исайи начало понемногу приобретать оттенок некой нарицательности, обозначая собой вообще любого бога или хотя бы некого святого. А намного позже, чуточку модифицировашись, это имя стало звучать уже как Иисус. Но это произошло уже значительно позже, а на данный момент оно пока звучало по-прежнему. А исайями тогда стали именовать и других богов. Кстати говоря, потомков князя Слава, как увидим, тоже не обошло это имя впоследствии.

Таким вот образом древний вендский бог солнца – Ярило – начал понемногу приобретать вполне материальное воплощение в лице пророка Исайи. Ну вот, как я и обещал, настала наконец очередь и Эрманариха. Просто Эрман – это всего-навсего некая готская адаптация имени Ярило (т.е. Ярило-человек или живое воплощение бога Ярило). И с тех пор, как увидим, все крымские асы стали носить такой титул.

Римлян пороховые гранаты конечно же тоже не могли оставить равнодушными. Но на этой румынской почве вид летящей гранаты, оставляющей за собой дымный след от горящего фитиля, стал ассоциироваться с молнией. К тому же последующий за этим взрыв по своему звуку тоже очень напоминает раскат грома. Но образ Юпитера у них больше проецировался на Слава, чем на Исайю. Просто Слав вёл военные действия гораздо ближе к причерноморскому Риму и доставлял там гораздо больше «зубной боли».

Тем не менее Исайя тоже не избежал обожествления со стороны римлян, которые обожествили непосредственно самого аса Мартина как грозного бога войны Марса. Так что получается, что Анк Марций – это самое архаичное латинское имя этого римского бога. И, представьте себе, прямо в Риме буквально под самым боком императора вдруг стала складываться и быстро набирать силу довольно-таки могущественная оппозиционная партия поклонников бога Марса.


После всех этих завоеваний Румыния как ядро Римской империи как бы оказалась в огненном кольце. И завоёванные ею в прошлом провинции ничем помочь уже не могли. Но Исайя тогда вместо того, чтобы направить свой очередной удар прямо на Рим – в самое сердце империи, решил ограничиться достигнутым и посвятить свою оставшуюся жизнь полностью служению богу. Наверное это ему снова бог подсказал, так поступить. Как бы там ни оказалось на самом деле, но дальнейший завоевательный процесс продолжился уже под командованием Слава, а пророк Исайя вместо этого практически ушёл от дел мирских.

Кстати, расчищенные от эллинов балканские земли южнее Румынии венды назвали Грецией. Между прочим, это вполне осмысленное название с точно таким же «горячим» грамматическим корнем слова, как и в имени Ярило. Так что получается, что название своё название эта страна в конечном счёте получила в честь пророка Исайи. Кстати, может кто-то уже обратил внимание, что топонимы «Греция» и «Керчь» как-то слишком уж подозрительно созвучны, что вероятнее всего неспроста, поскольку к основанию этого крымского города вполне мог иметь отношение легендарный уже сегодня царь Ярило Мудрый.

Поначалу Исайя почему-то выбрал себе место постоянной резиденции не в родной крымской Германии, а где-то предположительно в Герцеговине, совсем ещё недавно отвоёванной им же у румынов. Обратите внимание, что топоним «Герцеговина» этимологически родственен названию «Греция» – по всей видимости это всего лишь тогдашняя готская адаптация соответственного вендского названия.

Там же Исайя по новому своему месту жительства и приобрёл себе новое прозвище – Герцог (т.е. грек по-готски). Правда это новое прозвище впоследствии скорее стало именем нарицательным для обозначения определённого дворянского титула. Впрочем, согласитесь, что в этом новом своём положении он и в самом деле являлся неким герцогом.

§ 4. Марс

И возможно, что в таком положении пророк Исайя пребывал бы до конца дней своих, если бы не был вдруг убит римский император Тулл Гостилий. Римские хроники сообщают на этот счёт, что увлекшись войнами, Тулл Гостилий забыл дескать о служении богам. Тем не менее в неудачах и бедах, внезапно обрушившихся на Рим, Тулл Гостилий всё-таки в конце концов распознал их немилость и принялся-было ревностно приносить дары Юпитеру и даже призывать его снизойти на землю. Однако было уже слишком уж поздно, и в наказание за малодушие Юпитер молнией убил так называемого римского царя и сжёг при этом попутно и его дом. Как видите, эта мистическая сказка маскирует собой самый банальный дворцовый переворот, где император был убит взрывом трофейной пороховой гранаты, находясь прямо у себя дома. По всей видимости оппозиция уже всерьёз начала опасаться, что Тулл Гостилий признает своё поражение и пригласит Слава прямо в Рим – во всяком случае по контексту этой римской легенды можно сделать именно такое предположение. И тогда уж некоторым римским сенаторам не избежать расплаты за свои военные преступления в прошлом.

Короче говоря, в противостоянии партий Юпитера и Марса определённо выиграла последняя. Между прочим существование двух партий как раз и может являться объяснением главной причины разлада между Туллом Гостилием и Нумой Помпилием, если конечно же последний был тогда ещё жив. Так было или иначе, но в результате всего этого в Герцеговину была незамедлительно выслана римско-бессарабская делегация, уполномоченная пригласить бога Марса лично в Констанцу в качестве нового правителя. И в ходе переговоров с румынами в конце концов был достигнут определённый консенсус.

Правда соглашение в данном случае оказалось немного странным на первый взгляд, так как румыны, в общем-то признавая своё подчинённое положение, тем не менее полностью освобождались от воинской повинности и уплаты дани. При этом в качестве единственного источника существования им дозволялись одни лишь доходы от богослужений. Так или иначе, но пророк Исайя тем не менее провозглашался с этих пор императором Великой Римской империи. Да, именно на этот сравнительно короткий исторический период – вплоть до самой смерти Исайи – Лациум и Констанца стали именоваться вдобавок ещё и Римом. Ну, а дальнейший ход миграции топонима Румыния мы рассмотрим уже по ходу изложения материала.

Фактически, как видим, в Румынии произошла тогда некая смена правящей династии, где ас Мартин уже под латинским разночтением своего готского имени как Анк Марций стал основателем новой императорской династии Тарквиниев, а на самом деле, как мы знаем – тервингов. И если только вспомнить, что Исайя был кроме всего прочего ещё и очередным Эрманарихом, то к Римской империи, получается, присоединялась ещё и крымская Германия.

Вот приблизительно при таких обстоятельствах, – в основном на вендской крови, – была сформирована первая Великая Римская Империя Немецкой Нации. И ещё пророку Исайе довелось стать тогда вторым (если тут конечно не брать в расчёт Нуму Помпилия) по счёту римским папой, ибо именно все римские папы фактически и были полноправными римскими властителями. Правда, надо отдать ему должное, но он и в самом деле на полном серьёзе отошёл от мирских дел, фактически отдав ещё при жизни всю свою почти что неограниченную власть Славу.

Можно было бы тут наверное сказать, что на этом стартовала новая по тем временам эпоха разделения светской и духовной власти, где Исайя взял на себя вторую из этих нош, оставив Славу всё остальное. И в принципе это было бы даже верно, но лишь, как совсем уже скоро увидим, для очень короткого интервала времени.

И напоследок надо бы ещё добавить, что остальную часть своей жизни Исайя провёл в Риме без особых приключений – в основном в богослужениях, где и умер в глубочайшей старости прямо в храме, посвящённом ему же самому как живому воплощению бога. А тело его было после этого захоронено в одной из египетских пирамид, которая естественно воздвигалась по специальному заказу ещё при жизни Исайи. Возможно даже, что это самая древняя пирамида из всех остальных в Египте.


Следует тут конечно же добавить ещё, что в качестве бога Исайя стал прижизненно почитаться не только римлянами, но и вендами. Строго говоря, римляне переняли это уже от самих вендов, внеся в это верование свой яркий национальный колорит. Ну и в самую первую очередь это касается конечно же тех вендов, которых Исайя привёл на территорию Балканского полуострова и которые под его руководством занимались колонизацией этой части Карвунских земель.

Это чрезвычайно аскетическое религиозное течение, называемое сегодня богомильством, в принципе живо и по сей день кое-где на Балканах, но естественно в сильно изменённом виде. По одной из легенд это течение было основано некогда неким проповедником по прозвищу Богомил. А это в свою очередь заставляет заподозрить, что это было ещё одно прозвище Исайи в вендской среде.

Кстати, следуя примеру самого Богомила, высшие духовные лидеры богомильства до нынешних дней обязаны строжайшим образом придерживаться не только обета безбрачия, но и вообще полного полового воздержания. Кроме того современные богомилы сохранили возможно в изначальной неприкосновенности так называемый сегодня на эллинский манер «исихазм». Для тех, кто не знает, это – буквально в двух словах – некая практика так называемых медитаций и созерцательного отношения к окружающему миру. Просто мне кажется, что все эти весьма колоритные подробности помогают чуть лучше понять некоторые личностные качества пророка Исайи.

При этом очень похоже, что богомильство некогда было распространено не только на балканских землях, а гораздо шире, о чём сегодня например свидетельствует такой современный топоним как Богемия и возможно – некоторые другие.

Ну и, продолжая тему различных прозвищ Исайи, требуется снова вернуться к тому недавнему биографическому эпизоду, когда он возглавил римский сенат. И латинское название этого нового поста Исайи венды переозвучили в своей фонетике как «сатана»; ну и естественно это слово сразу же стало ещё одним прозвищем Исайи. Но не будем однако сильно торопить события далёкого прошлого, ибо в течение своей жизни, как это подтверждается очень даже многими источниками, Сатана был вполне благопристойным и добропорядочным богом – практически наравне с Перуном – и восставать против него вовсе не помышлял. Но только вот, как скоро увидим, после его смерти из числа его тевтонских родственников вдруг появился один претендент на этот освободившийся «сатанинский» трон со всеми вытекающими отсюда последствиями.


Следующая биография

Оглавление