Призываем меценатов и спонсоров поддержать наш некоммерческий научно-исследовательский проект.

См. также: Материалы расследования Версия для печати
Реконструкция историиРеконструкция истории

Век судей

Я уже недавно сообщал, что царь Изот перенёс место своей постоянной папской резиденции в Стамбул, практически заняв там освободившийся трон бывшего судьи визиготов – Атанариха. И тем самым титул «судья» как бы переметнулся сначала на него, а потом по очереди и на всех его правопреемников, положив тем самым начало так называемому «веку судей». Таким образом век судей – это по сути стамбульский период Славянской империи, и в самом деле приблизительно равный столетию по своей продолжительности, когда папский трон располагался там. Правда империей в полном смысле этого слова это государственное образование назвать наверное не совсем правильно, и тут от меня наверное потребуется сделать несколько уточняющих замечаний. Просто, как мы это видели из предыдущих исторических событий, из-за несовершенства законодательной базы, а также из-за некоего тоталитаризма на местах, дававшего местным королям практически неограниченные полномочия, империи более-менее крепко держались лишь пока была жива конкретная историческая личность, тем или иным способом сколотившая эту империю. Однако после смерти очередного императора как связующего звена снова происходил фактический раскол империи, заставлявший очередного наследника преимущественно военными методами снова и снова возвращаться к централизации власти.

Поэтому вполне предсказуемо, что после смерти царя Изота должно было повториться приблизительно то же самое. Строго говоря, вовсе не Изот, а скорее его дядька Карл, был той сильной личностью, которая сколотила империю для Изота. И, если вспомните, то первые проблемы с некоторыми своими могущественными вассалами у царя Изота начались буквально сразу же после того, как только Карл перебрался в верховья Вислы. Так что старшему наследнику Изота – Борису – досталось после смерти отца вовсе не такое уж и простое наследие. В общем-то короли на местах в данном случае признавали централизованную царскую власть и своё подчинённое положение. Однако эта подчинённость тогда определённо носила скорее уж формальный характер и не очень уж обязывала к чему-то кроме разве-что периодических пошлин в царскую казну, которые скорее воспринимались тогда как некие пожертвования богам. Ну, а это ведь – святое дело, сами наверное понимаете.

Поэтому всё это полновластие королей и породило хорошо известную нам из канонических источников эпоху распрей и так называемых междоусобиц, когда фактически «паны дерутся, а у холопов лбы трещат». А царю в это самое время в общем-то до всего этого и дела особенно не было. Между прочим полный тоталитаризм на местах порождал время от времени многочисленные ереси и различные секты. В частности тогдашнему ярославию как официальному и централизованному вероучению на какое-то не очень продолжительное время по очереди или одновременно противопоставлялись всякие там мирославия, изяславия, станиславия, вячеславия, ростиславия и наверняка некоторые другие, так или иначе подменявшие бога Ярило кем-то другим. Кстати всё это убедительно свидетельствует о падении былой популярности бога Ярило, который при уже известных нам обстоятельствах стал ещё ассоциироваться в качестве ненавистного многим бога войны. Тем не менее все такие еретические секты как правило существовали до тех пор, пока жив был автор, а потом снова забывались людьми. И при этом очередной римско-стамбульский папа иногда вполне сочувственно и даже достаточно благосклонно относился к подобного рода ересям, если вообще лично сам не являлся инициатором в каком-то из вышеперечисленных случаев. Таким образом на нынешнем историческом этапе веротерпимость ещё определённо существовала, что и породило со всей неизбежностью множество различных течений прямо внутри ярославия, где практически каждый монашеский орден как раз и представлял собой одно из таких многочисленных колоритных течений со своей собственной и уникальной спецификой.

§ 1. Фараон Абд-ар-Рахман Муса

Изображение Осириса с бычьими рогами.
Изображение Осириса с бычьими рогами.

Я уже говорил о вопиющем факте оскорбительной дискриминации египтян на вселенском соборе, где им было отказано в праве использования родного языка для проведения богослужений. И вот как только папский авторитет наконец достаточно ослаб, в Египте сразу же вспомнилось недавно нанесённое унижение, что повлекло за собой некий религиозный переворот, в свою очередь повлекший за собой реставрацию культа Аписа. Правда при этом от полюбившегося многим египтянам Осириса тогда уже никто и не помышлял отказываться полностью, и в итоге эти два весьма колоритных культа прекрасно нашли себе общий язык на прогретой жарким солнцем египетской почве.

Строго говоря, Аписа и Осириса тогда вообще отождествили, из-за чего на некоторых сохранившихся египетских изображениях их вообще невозможно каким-нибудь образом отличить. Однако идея антропоморфности бога тоже многим пришлась по душе, но при этом всё равно оставалась необходимость каким-то образом подчеркнуть, что Апис и Осирис – это в принципе одно и то же. Поэтому, если на более ранних изображениях Осирис кроме разве что непомерно высокого роста ничем принципиально не отличался от самого обычного человека, то впоследствии он, вернувшись к естественному человеческому росту, «обзавёлся» ещё и символическими бычьими рогами.

Кстати, эта египетская традиция отчасти переметнулась и в Европу применительно к Моисею, которого там стали зачастую изображать если не с самими рогами, то во всяком случае с какими-то их подобиями на голове. Правда традиционно этот странный факт принято объяснять неправильным толкованием библии:

Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало рогато оттого, что Бог говорил с ним.

Исх. 34: 29.

А как же правильно прикажете трактовать этот текст? – вдруг спросите Вы. Оказывается, тут вся основная загвоздка в неогласованном семитском слове «КРН», которое можно перевести по меньшей мере тремя следующими способами:

Фрагмент скульптуры Моисея. Микельанджело Буонаротти.
Фрагмент скульптуры Моисея.
Микельанджело Буонаротти.
  1. Керен – рог;
  2. Керен – луч;
  3. Каран – сиять, излучать, светиться.

Поэтому предлагаю правильно озвучить этот текст, вложив в него именно тот исконный смысл, какой туда изначально был заложен самим автором:

Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало сиять оттого, что Бог говорил с ним.

А вот египтяне, будучи в этническом отношении самыми типичными семитами, незадолго до этого к тому же исповедовавшими аварский культ, восприняли этот текст на их родном языке как раз так, как им это больше всего понравилось. Ну и из всего этого мы должны отчётливо осознать, что такая нелепая традиция в Европе могла возникнуть уже значительно позже рассматриваемых нами сейчас событий. А именно тогда, когда библейские тексты, переведённые перед этим на иврит, снова вернулись к своим историческим корням, но теперь уже увы из этого весьма сомнительного источника, породившего среди всего прочего огромное количество неточностей, всяких нелепостей, несуразностей, дикостей и вполне откровенных ошибок, самым наигрубейшим образом искажающих историческую правду, как это в частности довольно-таки наглядно продемонстрировано на данном примере.


И если в Европе популярность Ярилы начала неуклонно снижаться, то на берегах Нила всё почему-то произошло совсем наоборот. В частности после такой реставрации при изображении быка Аписа-Осириса ему между рог теперь был помещён блестящий круглый диск, символизирующий собой солнце. Так что вновь возрождённый буквально из пепла Апис оказался уже не совсем таким, каким он был издревле – теперь, как видим, он уже олицетворял собой сразу трёх изначально различных богов. Между прочим культ Ярилы в Египте тоже незадолго перед этим выделился в отдельное религиозное течение, где вендское имя Ярило озвучилось на специфичный семитский манер как Ра. Ну, а поклонение богу Ра в свою очередь начало понемногу вызывать некоторое раздражение в Стамбуле.

Обратите внимание, ибо как раз сейчас мы наблюдаем весьма знаменательный момент раскола архаичного докоранического ислама с доевангельским христианством. Просто термин «ислам», как это традиционно считается, происходит от имени одного легендарного пророка по имени Исмаил или Измаил. Так вот в звучании этого канонического имени всё равно легко узнаваемо одно какое-то специфическое национальное разночтение от прозвища «Испор».

Забавно конечно же, но сам Испор со всей определённостью, если бы вдруг оказался живым к этому моменту, отнюдь не одобрил бы столь крамольные еретические действия египтян, а вместо этого он со всей возможной жестокостью подавил бы буквально на корню этот весьма дерзкий вызов основанному им же самим христианству. А так вопреки своей воле он – уже посмертно и косвенным образом – как бы стал основателем ещё одного довольно-таки «еретичного» – с его субъективных личных позиций – вероучения.


Голова статуи Рамсеса II в луксорском храме.
Голова статуи Рамсеса II в луксорском храме.

Причём почти все эти религиозные реформы в Египте происходили ещё в годы жизни Изота. А буквально спустя несколько считанных лет после его смерти египтяне на фоне широко развернувшейся междоусобицы захватили какую-то часть территории современной Испании, вымещая возможно дерзким иберийцам некогда изобретённую ими корриду. Кстати говоря, полное имя арабского фараона, проводившего эту военную операцию по захвату Пиренеев, звучит как Абу Абд-ар-Рахман Муса ибн Нусайр ибн Абд ар-Рахман ибн Зайд аль-Лахми. Однако из других источников некоторая часть этого имени (Рахман Муса) нам хорошо известна в таком разночтении как Рамсес. Обратите тут внимание, что арабское прозвище Муса, как это известно, является национальным разночтением ветхозаветного имени Моисей, что в очередной раз подтверждает то, что культ Осириса достаточно прочно прижился на берегах Нила. И известная нам специфика такого прозвища этого знаменитого египетского фараона говорит ещё и о том, что именно он как раз и занимал в Египте пост верховного жреца Осириса, и потому все вышеупомянутые религиозные реформы не могли там состояться без его участия. При этом имя Рахман свидетельствует ещё и о том, что при всём при этом ему абсолютно ничего не мешало совмещать ещё и пост верховного жреца бога Ра. Ну, а уточнять что-то про верховного жреца бога Аписа или же Иблиса тут, думается, нет никакого смысла, поскольку это имя в разночтении – Абд – упоминается на самом первом месте в вышеприведённом списке титулов этого фараона.

Однако с канонических позиций это было якобы не египетское, а мавританское покорение Пиренеев. Так вот и давайте разберёмся, кем были эти самые мавры в действительности? Впрочем этот этноним, как видите, со всей возможной определённостью представляет собой по своему звучанию довольно-таки прозрачное на мой взгляд национальное разночтение слова «мемфисец«.

Мавританский замок Альгамбра.
Мавританский замок Альгамбра.

Так или иначе, но неоспоримо то, что эти самые мемфисцы довольно-таки прочно и надолго обосновались на Пиренейском полуострове. Они понастроили там в большом количестве свои собственные сооружения, и какая-то часть из них была сделана ими из бетона. Причём некоторые монолитные бетонные конструкции того времени прекрасно сохранились вплоть до наших дней. В частности это наверное в самую первую очередь касается бетонного замка Альгамбра, сохранившегося в современной южной Испании, название которого, кстати говоря, переводится с арабского языка как «красный замок».

Это бесспорно был период наибольшего расцвета Египта во всём документально подтверждённом и обозримом прошлом. В эту эпоху с папского благословления неоднократно снаряжались самые различные европейские крестовые походы для отвоевания гроба господня, но египтяне с неизменным успехом отбивали все такие вооружённые наскоки. Но естественно ни детишки, ни пастушки в такие походы никогда не снаряжались. Совершенно безуспешными также оказывались и все тогдашние попытки освобождения Пиренейского полуострова от египтян. Ну и понятно, думается, что тогдашний докоранический конечно же ещё ислам как раз в те времена занял некое оппозиционное положение даже не столько аварской реставрацией культа бога Аписа, сколько своим неподчинением и непризнанием папской власти.

Фрагмент латиноамериканской бетонной стены доколумбовой эпохи.
Фрагмент латиноамериканской
бетонной стены
доколумбовой эпохи.

С канонических позиций продолжительность мавританского завоевания Пиренеев оказалась лишь немногим меньше тысячелетия. Я признаю, что это и в самом деле был достаточно долгий период, за который успело смениться несколько поколений людей. Но тысячелетия как такового вообще нет у всей человеческой истории в целом. Ну, а данное завоевание едва ли могло привысисть по сроку одно столетие, что, как видите, аж на целый порядок меньше канонических цифр. Кстати говоря, впоследствии в освобождении от мавров всех Пиренеев в целом и в частности – в штурме Альгамбры – принимал личное участие сам Христофор Колумб, будучи тогда ещё совсем молодым офицером.

Кстати, раз уж тут только что зашла речь о Христофоре Колумбе, то египетские арабы, почти как и остроготы, тогда уже определённо знали морской путь в Латинскую Америку, о чём со всей убедительностью свидетельствуют например сохранившиеся там местами бетонные постройки, которые существовали там ещё до появления в этих местах испанских конкистадоров. И думается, что сегодня я уже никого особо не удивлю, если вдруг дерзну утверждать о том, что к строительству всеобще знаменитых южноамериканских пирамид египтяне тоже должны иметь самое что ни на есть непосредственное отношение. Ну и само собой разумеется, что плавали они туда и обратно отнюдь не на каких-то там убогих папирусных челнах или, допустим, плотах, как это нам совершенно некомпетентно и к тому же безосновательно пытаются преподнести сегодня историки канонической скалигеровской лженаучной школы. Нет, вместо этого арабские «синдбады-мореходы» плавали конечно же на самых современных по тем временам парусно-гребных галерах, оснащённых к тому же магнитным компасом.

Арабские мореходы.
Арабские мореходы.

Между прочим существуют и другие подтверждения этому факту, хорошо известные, кстати говоря, современным историкам, но старательно умалчиваемые ими. Поэтому я сейчас выполняю чужую работу, разглашая эти «крамольные» сведения. И ниже я во многом опираюсь на материалы довольно-таки скандальной статьи «Трубка мира для фараона» Александра Мазина, опубликованные им в газете «Красная звезда» ещё в июне 2004 года, хотя полностью текст этой статьи процитирован в материалах нашего расследования. Так вот как раз незадолго перед празднованием пятисотлетия открытия португальцами Бразилии прямо у берегов страны – в Гуанабарском заливе – на совсем неглубоком океанском дне вдруг были обнаружены средиземноморские античные амфоры. Но на этом сенсационные находки отнюдь не закончились, и вскоре вслед за этим неподалёку от этого места на дне были выявлены два каких-то очень уж странных объекта, столь откровенно напоминавших своими внешними очертаниями античные галеры.

Одна из так называемых голов ольмеков.
Одна из так называемых
голов ольмеков.

Так вот, двигаемся дальше – польский антрополог А. Вейрьчинский исследовал древнее – естественно доколумбовое – кладбище в мексиканском штате Табаско и вдруг обнаружил, что в наиболее древних слоях захоронения обнаруживается до 14% черепов откровенно негроидного типа. Провести это исследование его натолкнула находка в окрестности двенадцати изваяний каменных монолитных базальтовых изваяний человеческих голов диаметром до шести метров и весом аж под двадцать тонн каждая. Просто специфические черты лиц, кудрявость волос, приплюснутость носов и некоторые другие весьма характерные антропометрические признаки этих изваяний слишком уж сильно напоминали всем очевидцам представителей негроидной расы. А тут вдруг удалось подтвердить этот в общем-то и так очевидный факт ещё и научными методами. И думается, никого тут не должно особо удивлять, что африканские негры время от времени состояли на той или иной службе у египтян или – арабов.

А вот в сентябре 1976 года из Каира в Париж в исследовательских и реставрационных целях привезли мумию недавно упомянутого мною фараона Рамзеса II, на которой тогда обнаружились следы некоторой порчи. Так вот доктор Мишель Леско, входившая в состав команды исследователей, обследовала некоторые наружные ткани мумии под электронным микроскопом. И что же Вы думаете?! – тут же обнаружились частицы табака. Но чего не сделаешь ради сохранения застарелого статус-кво в истории? И парижских исследователей тут же обвинили в том, что это дескать они как раз и засорили табаком кожу мумии, непозволительно куря прямо на рабочем месте. Однако в качестве оправдания доктор Леско каким-то образом сумела добиться разрешения на исследование внутренних тканей мумии, где снова был обнаружен этот злосчастный табак. Более того, мелко нарезанные листья табака оказались ещё и в составе бальзама из глиняных сосудов, где отдельно от тела хранились внутренности мумии.

Но и это ещё не всё, ибо в 1992 году в институте судебной медицины немецкого города Ульм решили вдруг исследовать образцы тканей девяти египетских мумий, хранившихся в мюнхенском музее. Для большей полноты картины – все эти исследования проводились под руководством сотрудника института Светланы Балабановой. Предлагаю в данном случае не придираться к её столь типичному «немецкому» имени, ибо ею обнаружен был целый букет. И бог с ним с этим гашишем во всех девяти случаях – такого добра в Египте вроде бы всегда было навалом. Никотин, кстати говоря, обнаружен в восьми образцах, но тут для нас уже ничего принципиально нового нет. А как вот можно объяснить выявленное присутствие американского кокаина во всех девяти случаях из девяти? Результат оказался настолько неожиданным и ошарашивающим с канонических позиций, что аналогичные анализы были повторены и подтверждены ещё и в трёх других совершенно независимых лабораториях. Однако для большей уверенности провели дополнительные наркологические тесты по стеблю волоса с тем же самым неизменным результатом – кокаин плюс никотин. Но всё равно, несмотря на полную очевидность, мозг упрямо отказывается поверить в такое. А тут в британском Манчестере столь своевременно обнаружились ещё три мумии, которых тоже обследовали аналогичным образом, и всюду стопроцентно и неизменно – никотин.

Всё это конечно же – далеко не полный список всех имеющихся материальных и прочих фактов, неопровержимо подтверждающих былую связь Старого и Нового Света. Но, извините, неужели приведённых выше доводов может оказаться кому-то мало, чтобы окончательно развеялись все сомнения на этот счёт?!

§ 2. Эпоха застоя и открытий

Я уже в своё время заострял всеобщее внимание на том, что царь Слав некогда своим двоежёнством создал в тогдашнем праве некий прецедент, позволявший наиболее могущественным вельможам содержать сразу две жены. Так вот сначала стамбульские, а потом уже в своё время и римские папы пошли в этом направлении гораздо дальше и преспокойно содержали у себя во дворце целые гаремы, что между прочим подтверждается многими историческими свидетельствами той эпохи, о чём сегодня по понятным, думается, причинам предпочитают умалчивать не только представители высшего христианского духовенства, но почему-то ещё и историки. Впрочем, об обете безбрачия тогда никто вообще ничего не ведал, и историю его происхождения мы рассмотрим чуть позже. Просто на этой детали я сейчас задержался лишь для того, чтобы чуть-чуть лучше обрисовать совершенно беззаботный и сытый образ жизни, который тогда вело папство на общем фоне постоянных войн и междоусобицы.

Если посмотреть различные географические карты той исторической эпохи, то видно, что государственные границы тогда менялись чуть ли не ежегодно. Иногда при этом менялись и названия отдельных королевств. В частности в результате всего этого раздора Греция в конце концов распалась на некоторое количество неодинаковых по своей площади королевств. Обратите внимание, Стамбул изначально располагался именно в Греции, откуда можно сделать вывод, что Греция выделялась среди других королевств, представляя собой личные папские владения. Кроме того одни лишь греки в южной Европе тогда могли производить свой так называемый «греческий огонь» или по другому – порох. Однако всё это тем не менее так и не помешало распаду, в результате чего Стамбул оказался уже в Болгарии. Создаётся даже такое впечатление, что принадлежность папству наоборот каким-то образом стимулировало процесс распада. Во всяком случае я не знаю аналогичных других примеров столь обильного дробления для всех остальных Славянских королевств Впрочем возможно, что это как-то связано с жестокой конкурентной борьбой за право обладания порохом, хотя в Польше такого почему-то не произошло при подобных обстоятельствах. Так или иначе, но папы в конце концов потеряли личный контроль над производством пороха.

Как видим, весь век судей так и не дал ни одного сколько-нибудь выдающегося правителя, способного навести мир и порядок в Славской империи. Так что по своей сути это была эпоха самого настоящего застоя в политике. Но жизнь тем не менее вопреки всему этому отнюдь не стояла на месте. Во всяком случае грамотность понемногу переставала быть преимуществом самых могущественных и можно даже сказать – богоизбранных. Всё новые и новые сословия понемногу получали возможность научиться письменности, а это в свою очередь как бы подстёгивало дальнейшее развитие науки и искусства. Ну и конечно же столь своевременное изобретение книгопечатания дало мощнейший толчок в этом прогрессивном направлении. Таким образом мы с Вами постепенно начали приближаться к эпохе так называемого возрождения невзирая на то, что такая сложившаяся терминология меня совершенно не устраивает. Просто, как это видно, в действительности не было и по всей логике быть не могло никакого возрождения. Вместо этого общество постепенно развивалось по своим закономерным социальным законам. И это развитие затрагивало естественно все без исключения стороны человеческой жизни.

Вряд ли я кого удивлю сейчас, но кризис папства на фоне научного и культурного прогресса не мог не породить некоторые умы, усомнившиеся вдруг в непогрешимости религии в целом. И Данте Алигьери с его «Божественной комедией» – это конечно же одно из нагляднейших подтверждений этому факту. Впрочем ещё одной причиной недостаточного уважения некоторых людей к религии наверняка стала практически человеконенавистническая доктрина ветхозаветных текстов, выдаваемых за святые писания, где простолюдин на фоне разных там богов и прочих богоравных пророков приравнивался лишь к какой-то совершенно безмозглой скотине. Признаться, лично меня тоже буквально коробят такие современные слова вроде «паства» или «пастырь», приравнивающие веропослушных прихожан к какому-то блеющему стаду баранов. Так что гуманизм – это наверное одно из самых слабых звеньев в тогдашнем архаичном ещё доевангельском христианстве. И в этом отношении Томас Мор с его всемирно знаменитой «Утопией» – это конечно же самый настоящий глас вопиющего в пустыне. Правда я тут вынужден немного оговориться, что упоминанием этих двух имён я несколько забежал вперед в строго хронологическом изложении материала. Тем не менее это всё равно наверное следует знать, чтобы потом снова не возвращаться к этой теме и иметь тем самым некое представление об общественной обстановке, на фоне которой будут разворачиваться события уже следующей главы этого изложения.

§ 3. Индийский шёлк

Однако я до сих пор ещё так и не сообщил, что с самых древнейших времён – вплоть до изобретения мыла – недостаточная гигиена была, можно сказать, наверное самым слабым звеном в человеческой жизни. Просто различные паразитирующие микроскопические грибки вместе с кровососущими насекомыми испокон веков портили жизнь не только простым смердам, но и божественным императорам, не щадя при этом ни женщин, ни детей, ни стариков. А что тут можно добавить принципиально нового про все известные нам из различных исторических свидетельств многочисленные средневековые эпидемии например чумы или, допустим, холеры, которые, поочерёдно буквально выкашивали чуть ли не всё население разных стран и, понятно, тоже являлись следствиями отсутствия гигиены? Так что ситуация в этом отношении, думается, должна быть более или менее понятна.

Просто всё это я сообщал к тому, что стамбульские визиготы в конце концов нашли водный путь в Таиланд. А для этого тогда требовалось в самую первую очередь обогнуть весь африканский континент, поскольку Суэцкого канала тогда естественно ещё не существовало. Так что путь, как видим, и в самом деле был неблизким и к тому же весьма опасным, поскольку практически вся эта акватория тогда контролировалась Египтом. Поэтому без греческого огня такое путешествие тогда было бы совершенно немыслимым.


Кстати вынужден признаться тут в одной своей недоработке. Дело в том, что мне до сих пор в основном из-за недостаточности исходных данных так и не удалось уловить чёткий хронологический момент времени, когда были изобретены пушки, заряжаемые чугунными ядрами. Заметьте, устройство чугунного ядра ничем принципиально не отличается от устройства гранаты, только корпус в этом случае приходилось делать уже из более прочного материала. Просто глиняное ядро разбилось бы вдребезги при соприкосновении с достаточно твёрдой целью, в результате чего воспламенение пороха может так и и не состояться. Откровенно говоря, я не особо удивлюсь, если вдруг впоследствии каким-нибудь образом выяснится, что или Испор или, допустим, Карл использовали во время своих крестовых походов пушки. Это конечно же наложило бы некий особый колорит на все эти события прошлого, но в принципе ничего не изменило бы по сути происходившего.

Тем не менее мне достоверно известно, что в так называемый век судей пушки уже появились и состояли на вооружении у греков. Однако на всякий случай напомню, что тогдашний порох выгорал далеко не стопроцентно, что накладывало определённые ограничения при использовании артиллерии. Возможно даже пушки были по-началу вообще одноразовыми в том конечно же смысле, что после первого же выстрела следовала очень продолжительная по времени процедура прочистки ствола от отложившейся там в изрядном количестве копоти.

Но даже при столь низкой скорострельности их использование в большинстве случаев было вполне целесообразным и весьма оправданным. И само собой разумеется, что использование артиллерии ни в коем случае не отменяло прежнее использование глиняных пороховых гранат, а лишь дополняло собой способы проведения боя. Однако очень похоже на то, что в большинстве случаев хватало одного лишь дружного залпа орудий, и после этого до гранат очередь чаще всего уже не доходила. Так что этот вид порохового оружия понемногу начал отходить на второй план.


Тем не менее, снова возвращаясь к прерванной недавно теме, обратите на этот раз внимание, что топоним Таиланд (тайская земля) несомненно имеет столь откровенное готское происхождение, кстати, совершенно необъяснимое с канонических позиций. Но так озвучили этот топоним сами готы, впервые открывшие туда путь, тогда как нам сегодня хорошо известны и некоторые другие национальные разночтения – Италия, Анталия и Анатолия. При этом не менее хорошо известно нам также и одно вендское разночтение этого топонима – это конечно же Индия, которое, как видите, по сути лишь несколько по-иному переозвучивает вышеприведённый топоним Анталия. Кстати, обратите внимание, в одном лишь современном Таиланде из всего обширнейшего юго-восточного региона Азии до наших дней сохранились следы некоторой средневековой цивилизации, основание которой бесспорно должно принадлежать стамбульским визиготам.

Но только не всем наверное понятно, из-за чего я тут остановился именно на Таиланде? Просто шёлк изначально производился именно там. И именно оттуда он доставлялся вслед за этим визиготами в Европу. Правда этот великий шёлковый водный путь по понятным, думается, причинам визиготами держался в самой глубочайшей тайне. А вместо этого, продавая шёлковые ткани, купцы обычно говорили всем, вводя конечно же слушателей в заблуждение, чтобы как-то замести следы, что этот шёлк дескать производится непосредственно в Стамбуле, а не завозится буквально с противоположного края земли.

В этой связи как раз и вынужден напомнить, что венды называли готов китаями. Отсюда и родилась в общем-то ошибочная легенда о том, что шёлк, впрочем равно как бумагу и порох, впервые научились производить в дальневосточном Китае. Между прочим любой из Вас может при желании самостоятельно взять в руки например «Хождение за три моря» от Апанаса Никитина, чтобы проследить там по контексту маршрут следования и убедиться в итоге, что конечным пунктом плавания был именно Таиланд, но во всяком случае никак уж не современный полуостров Индостан, который судно с Апанасом на борту попросту обогнуло с юга и продолжило свой дальнейший путь в северо-восточном направлении.

Так что, зная исконное расположение Индии, я могу теперь дополнить эти сведения тем, что некоторые древние источники помещают «лающих» псоглавцев ещё и сюда. Таким образом со всей возможной определённостью тут некогда располагалась очень даже прибыльная византийская колония.

Таиланд. Средневековый храм «Ват-Арун».
Таиланд. Средневековый храм «Ват-Арун».

Кроме того, как это известно из текста соответственной книги, Апанас Никитин плыл в Таиланд на арабском судне. Всё это я клоню сейчас к тому, что так уж сложилось, что в данном регионе в средние века от гармоничного смешения самых разных национальных менталитетов сложилась своя собственная и к тому же весьма своеобразная и во всех отношениях уникальная и неповторимая культура, вобравшая в себя самые различные элементы из других. А это между прочим – не моё личное и мимолётное наблюдение, а – мнение специалистов в этой области.

Правда многие могут удивиться тут тому, что начал я дескать с гигиены, а потом зачем-то переключился на таиландский шёлк. Казалось бы, какая тут может быть связь? Тем не менее связь тут, как оказалось, самая непосредственная и самая тесная. Просто шёлк, как это известно, фактически делается из паутины, что среди прочего отпугивает практически всех насекомых. Таким образом шёлковое нижнее белье издревле избавляло хотя бы уж от кровососущих паразитов. При этом головные уборы тоже изнутри отделывались шёлком, чтобы предотвратить проникновение насекомых в волосяной покров головы. Наиболее богатые могли также позволить себе отделку верхней одежды изнутри шёлком, чтобы затруднить распространение этих насекомых в различные складки и швы нижней одежды. Но даже этим не ограничивалось тогда применение таиландских шёлковых тканей; например шёлковая занавеска на окне или входной двери полностью препятствовала проникновению в комнату различных летающих и всячески досаждающих насекомых. И это конечно же далеко не полный список, хотя и этого вроде бы должно оказаться достаточным, чтобы понять, почему наиболее имущие люди соглашались тогда отдавать самые баснословные денежные суммы за шёлк? Ну и роскошь тут наверное на самом последнем месте в длинном списке аргументов, где уверенно лидирует гигиена. Конечно же шёлк не заменяет собой мыло, но в совокупности они прекрасно взаимодополняли друг друга. Кстати есть некоторые основания считать, что по крайней мере на самый конец века судей мыло уже было хорошо известно человечеству, и стоило оно при этом конечно же гораздо дешевле шёлка. А вот шёлковые ткани вместо всего этого ещё очень долгое время оставались привилегией самых обеспеченных слоёв населения.

Так что папство, потеряв всё-таки в конце концов контроль над производством пороха, всё равно в общем-то не осталось в накладе, получая вместо этого неслыханные барыши от своей шёлковой монополии. Впрочем, если быть более точным, то полностью такой контроль над порохом не был потерян, поскольку таиландские колонии визиготов были так или иначе укреплены пороховым оружием. Это понадобилось сделать во всяком случае из-за того, что остроготы тоже сумели добрались до Таиланда, но только уже северным морским путём, и там в итоге развернулась самая настоящая и беспощадная война за право обладания этой обогащающей колонией. А когда об этом прознали ещё и французы, то они естественно тоже устремились в восточном и южном направлении по суше. Приплюсуем сюда и египтян, которые тоже оказались не прочь разжиться на этом. Таким образом в последние годы так называемого века судей в южной Азии развязалась многолетняя и самая ожесточённая, можно даже сказать – мировая, война с применением например боевых слонов и всяких других ухищрений, дававших хоть какое военное преимущество. Но визиготы тем не менее по-прежнему контролировали ситуацию и достаточно успешно отбивали все периодические нападки, по-прежнему располагая пороховым оружием. Однако должно быть понятно, что столь досаждающая конкуренция их конечно же всё равно никак не могла устраивать.


И ещё, чтобы не оставалось недоговоренностей, буквально несколько слов напоследок касательно Христофора Колумба, раз уж его имя прозвучало совсем недавно. Просто, как это хорошо известно, он в своё время пытался найти более короткий путь в Индию. Так вот теперь мы уже знаем, где на самом деле тогда располагалась эта Индия, и тем самым – куда и зачем так стремились конкистадоры.

А это в свою очередь означает, что некоторые учёные на самом закате «века судей» уже догадывались, что наша Земля имеет замкнутую шарообразную форму, что свидетельствует об определённом – довольно-таки высоком – уровне развития тогдашней науки. И этот уровень безусловно не мог не откладывать некоторый специфический отпечаток на менталитет некоторых прогрессивно мыслящих людей той эпохи.


Следующая биография

Оглавление